Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Учиться, лечиться и вовремя обедать

АрхивБлог Валерии Чернецовой, SuperJob.ru
автор : Валерия Чернецова   06.11.2009

Компании заманивают сотрудников не только заработной платой, но и социальным пакетом. В новой записи блога Валерия Чернецова, ведущий аналитик портала SuperJob.ru, рассказывает, какие бонусы больше всего интересуют IT-специалистов.

Сейчас, когда заработная плата в каждой профессиональной сфере определена, квалифицированных работников остаётся "заманивать" хорошим социальным пакетом.

По просьбе "Компьютерры" мы провели исследование, чтобы выяснить, чем сегодня можно привлечь профессионала, не только повысив его мотивацию, но и "внушив" любовь к одному-единственному работодателю. На суд работающих российских IT-специалистов были предложены популярные варианты материального и нематериального поощрения, которое сотрудник получает в качестве вознаграждения за потраченные усилия и время, объединённые общим понятием "компенсационный пакет".

Итак, первое место в списке составляющих компенсационного пакета опрошенные отдали возможности учиться за счёт работодателя. Повышать свой профессионализм, посещая курсы, семинары и тренинги, хотели бы 54% IT-специалистов: "Мне интересно обучаться и иметь возможность хотя бы частично возвращать деньги, потраченные на учёбу"; "Важнейший бонус – это обучение за счёт компании, повышающее стоимость специалиста на рынке труда"; "Я ещё многого не знаю, поэтому очень хочу учиться".

Любопытно, что чаще тягу к знаниям проявляют не молодые специалисты, которым, казалось бы, ещё учиться и учиться, а зрелые "айтишники" в возрасте от 45 до 55 лет (60%).

Оплаченный полис ДМС (добровольное медицинское страхование) – ещё один популярный ингредиент компенсационного пакета. Его отметил 41% респондентов.

Вот как объясняют опрошенные важность оплаченного ДМС: "Да, я не против, чтобы корпорация оплатила курсы МВА, во время которых я руководил бы отделом путём составления планов и отправки их по электронной почте. А в перерывах между курсами MBA и работой я лечил бы зубы, пользуясь ДМС"; "Работа мне все нервы истрепала, и было бы неплохо, если бы компания поправила моё здоровье"; "Пусть оплачивают то, что отнимают". Оплаченный полис оказался важнее для женщин (47% против 40% среди мужчин), а также семейных IT-специалистов (51% против 35% среди не состоящих в браке).

Замыкает тройку наиболее актуальных составляющих компенсационного пакета оплата питания. О бесплатной еде мечтают 39% специалистов IT-отрасли, среди которых (и это неудивительно) чаще встречаются молодые респонденты до 25 лет (46%). "На сытый желудок лучше работается"; "Пусть платят больше, тогда я буду питаться за свой счёт"; "Я много ем, так что пусть оплачивают", – комментируют они.

Достаточно популярны среди IT-специалистов и такие способы поощрения, как оплата мобильной связи (услуг интернет-провайдеров) – 22%, спортклуба или бассейна – 31%.

О свободном графике работы мечтает каждый пятый "айтишник" (20%), к тому же 15% опрошенных хотели бы работать удалённо. Своё желание многие объясняют тем, что путь до места работы отнимает много времени, которое они могли бы потратить непосредственно на работу: "Не хочется трястись три часа в дороге до офиса, чтобы работать от звонка до звонка"; "Главное – это возможность гибкого, удобного, эффективного использования собственного времени, а всё остальное из списка можно купить"; "Удалённая работа и возможность иметь свободный график – это мечта..."

Любопытно, что о свободном графике чаще мечтают респонденты, не обремененные семейными узами, тогда как о возможности работать удалённо – состоящие в браке россияне.

По 16% голосов опрошенных набрали предоставление беспроцентной ссуды и оплата проезда в общественном транспорте. Льготные путёвки (частичную оплату отпускных расходов) и предоставление служебного транспорта считают важными видами поощрения по 11% "айтишников".

Не в почёте у специалистов IT-сферы скидки на услуги или продукцию компании (3%), корпоративные мероприятия (3%) и подарки к праздничным датам (1%). "Ничего хорошего всё равно не подарят"; "Мне эти корпоративные мероприятия поперёк горла"; "Зачем мне продукция моей компании? Только этого не хватало", – комментируют респонденты.

IT-специалисты выбирали три наиболее привлекательных составляющих компенсационного пакета:

Будем надеяться, что работодатели серьёзно отнесутся к пожеланиям IT- сотрудников, обобщенных в нашем исследовании, и попытаются по возможности максимально учесть их в компенсационном пакете. :-)

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.