Особая навигационная магия
АрхивБлог Александра Трухачева, MIO TechnologyАлександр Трухачев (Mio) считает GPS в коммуникаторах и телефонах ненужной маркетинговой мишурой – то ли дело навигаторы. Чем, кроме размеров экранов, они отличаются друг от друга?
Здравствуйте, дорогие мои.
Соскучились? Надеюсь, что да.
А я занимался аналитикой, изучал отчеты и обзоры рынка. И нашел одну интересную вещь. Оказывается, из всего многообразия устройств с GPS собственно навигаторы занимают не более 25%. Все остальные чипы встроены в телефоны, коммуникаторы и прочую бытовую электронику.
Вот ведь какова сила маркетинга. Только 25% произведенных устройств применяется по прямому назначению – для навигации. Ну, может быть, еще 10% пользователей реально используют навигацию в телефонах и коммуникаторах. Из всех моих друзей и знакомых (а, как выяснилось, как минимум у половины из них GPS в телефоне есть) никогда(!) не запускали навигационное ПО процентов 10, половина запускала, чтобы поиграться, но никогда не использовала, а остальные 40% пользуются иногда или редко. А ведь аппараты все недешёвые, и наличие GPS в них является одним из критериев маркетинговой привлекательности.
В то же время, все те, у кого есть автомобильный навигатор, пользуются им всегда или очень часто. Особенно, если это модели с поддержкой получения информации о пробках.
Из всего этого я делаю вывод, что телефон с GPS – это как автомобиль с окрашенными в цвет кузова дверными ручками – очень круто, но никто не замечает.
Да и посмотрите, если вы покупаете навигатор, он в большинстве случаев укомплектован картами того региона, где вы живёте. Если вы планируете поездку далеко, то обычно карты (у Mio точно) доступны для скачивания на сайте производителя. Не говоря уже о том, что в навигаторе большой экран, в комплекте есть крепление в автомобиль и зарядка от прикуривателя. То есть, никаких дополнительных расходов покупатель не несёт, а устройство всегда готово к выполнению своей основной функции.
Если же вы покупаете телефон с GPS или коммуникатор с GPS, которым хотите пользоваться для навигации, вас подстерегают непредвиденные сложности. Начнем с того, что в современных устройствах часто используются современные одночиповые решения от Qualcomm. Они дешёвы, легко встраиваемы и потребляют мало энергии. Но они ужасно долго фиксируют спутники. Порой, "холодный" старт может длиться до 10 минут. Да и антенну GPS приходится сопрягать с антеннами Bluetooth, WiFi, GSM – получается компот из наводок и сигналов. В проверенных решениях от SiRF или MTK такого нет. 4 минуты для этих чипсетов – уже много. И антенна в навигаторе только одна – большая и эффективная. Далее, размер экрана. Если не брать в расчет iPhone и HTC Max 4G, дисплей в телефоне мало приспособлен для нормальной навигации в автомобиле. Даже для джигитов с орлиным взором. Карты в этих телефонах ограничены в территории, а дополнительные карты стоят довольно дорого. Если же использовать карты, подгружающиеся из Интернета, то получается довольно серьезный расход трафика. Особенно это неприятно в роуминге. В Интернете гуляют рассказы блондинок о том, что после поездки с iPhone’ом в Европу им пришлось продать квартиру и Родину, чтобы расплатиться с провайдером сотовой связи. А если вдруг вам на телефон позвонили в тот момент, когда вы едете по маршруту – прощай навигация. Ведь GPRS не работает во время разговора.
Я допускаю, что миллион успешных пользователей GPS-коммуникаторов в комментариях к моему посту пошлют мне луч ненависти, но мое личное убеждение – желание большинства пользователей купить устройство пофункциональнее и с заделом на будущее искусно используется маркетологами для увеличения продаж телефонов. А GPS – всего лишь одна из рюшечек, которую большинство людей не будет использовать никогда. А те, кто реально хочет навигации – купит себе PND. Может и после телефона с GPS.