Отсыпьте побольше
АрхивБлог Александра Трухачева, MIO TechnologyNokia интересуется рынком ноутбуков, Sony уже продает нетбук с GPS. В новой записи блога Александр Трухачев размышляет, сколько гаджетов с доступом в Интернет нужно одному человеку? Производители каких устройств останутся в выигрыше?
Здравствуйте, друзья.
Сегодня хотел поразмышлять о том, что нас ждёт в будущем. Не в смысле неминуемых болезней, старости и смерти, а в смысле развития GPS-индустрии, применительно к устройствам для конечного пользователя.
Для доступа в Интернет сегодня нам предлагается использовать нетбук, для звонков, обмена сообщениями на ходу и будильников – телефон, а для навигации в автомобиле – PND. Это как минимум 3 разных устройства (а еще фотокамера – все-таки качество камеры в телефоне в большинстве случаев недостаточно для получения более или менее нормальных снимков), из которых в кармане уместится только одно. Теоретически, все эти функции может выполнить один гаджет, но удобно ли это? Большой вопрос, по крайней мере, лично для меня.
С одной стороны, развивающийся рынок персональной навигации не дает покоя производителям PND. 3, 4, 7 дюймов, соревнования карт, юзабилити, мультимедийных функций – и ни сна, ни покоя мятущимся душам.
С другой стороны, не дремлют производители телефонов, одна Nokia продала в 2008 году более 30 миллионов телефонов и смартфонов с GPS-модулем, что больше всего мирового рынка PND. И качество камер непрерывно растет.
Что же, значит бой за рынок навигаторов выигран смартфонами? Нет, я бы не сказал. Все же в автомобиле, например, 2,5-3-дюймового экрана не хватает для комфортного использования.
А тут еще на CES 2009 многие производители персональной электроники представили море так называемых MID (Mobile Internet Device), многие из которых тоже оснащены GPS модулем. Mio тоже отметилась, представив концепт Mio Yacht с QWERTY клавиатурой и под управлением Windows Mobile.
Смогут ли интернет-устройства "всё в одном" потеснить навигаторы и/или смартфоны? Всё будет зависеть от времени их работы от батареи, цены и доступности высокоскоростного Интернета в местах обитания подобных устройств. С одной стороны, экран MID все же больше телефонного, а функциональность выше. А с другой, монофункциональное устройство всё-таки удобнее при выполнении одной конкретной задачи.
Например, для совершения звонков.
Так к чему же мы в итоге идём? Ответ – не знаю.
Мы, как производитель, пытаемся застолбить все ниши, чтобы потом не вскакивать на подножку уходящего вагона. У нас есть и коммуникаторы, и PND, и - теперь - MID.
Sony, имеющая в своем портфолио и PND, и ноутбуки, и UMPC, и ещё много чего, тоже выпустила что-то вроде MID (ну хорошо, нетбука, но уж очень маленького) с GPS. Значит ли это, что Sony точно знает, куда будет двигаться рынок? Не думаю. Но застолбить делянку не преминула.
А вы что думаете? Что будет выполнять функции вашего электронного связиста/поводыря/помощника году этак в 2012?