Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Конфигурация навигации

АрхивБлог Александра Трухачева, MIO Technology
автор : Александр Трухачев   26.11.2008

Александр Трухачев из Mio ищет различия между навигаторами разных производителей, собранными из одинаковых комплектующих, и просит читателей "КТ-Онлайн" поделиться своим мнением о работе спутниковой навигации.

Спасибо всем, кто прочитал и откомментировал мою первую запись.

Радует, что вопросы спутниковой навигации интересуют читателей "Компьютерры" не меньше, чем выступления многоуважаемого коллеги Вассермана.

Однако, хотя я и прошелся по ГЛОНАСС несколько скептически, необходимо понимать, что для обычного пользователя совершенно все равно, какая из систем используется в его устройстве — ГЛОНАСС, "Галилео" или GPS. Главное, чтобы в местах его, обычного пользователя, повседневного обитания, сигнал от спутника принимался непрерывно и без помех.

По большому счету, что требуется от спутника? Правильно, не сходить с орбиты и передавать точные сигналы.

А вот приемник — другое дело. Нам нужно, чтобы приемник (навигатор) сигналы от спутников получал, сопоставлял его с картой (желательно свежей и правильной), отрисовывал на ней наше положение и прокладывал маршрут с учетом особенностей местности и инфраструктуры. Как же это достигается?

По большому счету, с точки зрения "железа" все коммерческие навигаторы более или менее одинаковы. Выбор из четырех производителей процессоров, четырех производителей флэш-памяти, трех производителей собственно приемников спутникового сигнала — все это дает на выходе не так много возможных конфигураций. Почти все навигаторы (не коммуникаторы или смартфоны) работают под управлением Windows CE. Конечно, производители с мировым именем, как, Mio Technology или, скажем, ASUS, имеют больше возможностей для кастомизации устройств, могут заказывать специализированные чипы или обращаться за помощью в ведущие дизайн-студии. Однако, любая компания, имеющая опыт производства электроники, может разработать и начать выпуск навигаторов. И столкнуться с проблемой, которую не всегда могут решить и маститые вендоры.

Чтобы навигатор заработал, нужно поставить на него навигационную программу. Ее можно разработать самостоятельно, или купить готовую. Список готовых программ довольно велик, но по-настоящему универсальных не так много. Еще одной, не менее, а то и более важной частью навигатора являются карты. Поставщиков картографической информации не так много, их карты отличаются детализацией и проработкой, наличием информации об инфраструктуре и пр.

Карты конкретной местности приемлемого качества могут быть недоступны у крупных продавцов карт (пример - Республика Беларусь), предпочтения пользователей в выборе навигационных программ каждой стране могут отличаться от соседей (популярный Be-On-Road в России и iGo в Украине).

От комбинации железо-софт-карты как раз и зависит удобство использования навигатором, его функциональность и эффективность.

Понимание или непонимание вендором этой проблемы и готовность или неготовность затратить некоторые ресурсы на адаптацию своей продукции к нуждам конкретного рынка и обуславливают рыночную позицию бренда навигаторов.

И это понимание — одна из целей моего блога на Computerra.ru. С помощью читателей я надеюсь еще лучше понять запросы российского (русскоязычного) пользователя применительно к спутниковой навигации.

Буду признателен за ваши замечания и пожелания, высказанные в моем блоге.

Темой моего следующего поста как раз и будет история подбора идеальной конфигурации устройств. На связи.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.