Ставка на уникальность
АрхивPCИногда в игровых изданиях или просто в беседах люди задаются вопросом: "А чего еще может не хватать законченному цивилизатору?" Действительно, за всю историю развития бренда "Цивилизация" успела обрасти множеством нюансов до такой степени, что сейчас уже нередко юные игроманы, не заставшие первой игры, умещавшейся на двух дискетах, просто ленятся вникать во все это благолепие и делают выбор в пользу чего-нибудь более простого и динамичного.
Последняя инкарнация - Civilization IV - с самого начала продвигала идеологию моддинга, и игра действительно получилась чрезвычайно удобной для любителей перестраивать все по своему усмотрению, этакий генератор поклеточных стратегий на приличном графическом движке. С выходом Civilization IV: Warlords акценты несколько сместились в сторону военной составляющей, разбавив игровой список великих исторических личностей полководцами. Так окончательно укрепился второй эшелон привлекательности четвертой "Цивилизации" - курс на персонализацию геймплея, стремление сделать каждую игру уникальной.
Издатели и разработчики продолжений обычно ограничиваются считанными изменениями игрового баланса, добавляют еще парочку фракций для разнообразия, горстку новых юнитов, хотя все это, честно говоря, заслуживает выпуска лишь в виде бесплатного патча. Очередной аддон Beyond the Sword выходит 24 июля, и его уже окрестили самым масштабным дополнением в истории: еще 16 построек, 10 цивилизаций, 16 лидеров, 6 технологий, 31 юнит, 11 сценариев и 14 чудес света.
Даже краткие описания этих нововведений отнимут много времени, а ведь в Beyond the Sword еще есть и глубинные изменения, куда как более важные и бросающие вызов самым заядлым цивилизаторам. Gamespot выложил уйму скриншотов на всеобщее обозрение, а Gamespy как следует расспросил главного дизайнера компании Firaxis Джона Шейфера.
По-настоящему интересны как раз скриншоты и комментарии Шейфера, так как практически обо всех нововведениях я уже подробно писал. Для всех, жаждущих подробностей, открылся еще официальный сайт Civilization IV: Beyond the Sword. Я же, с вашего позволения, остановлюсь на особенно приглянувшихся мне скриншотах, позволяющих судить о размахе "величайшего из всех аддонов".
Сценарии в Firaxis подготовили захватывающие и прямо-таки революционные. Например, Next War, сюжет которого разворачивается в будущем, можно будет загружать и в виде обычного мода игры, в ходе которой, в конце концов, дело дойдет и до возможности строить киборгов, мегатанки и большеходы. В Final Frontier "Цивилизация" перенесена в космос, звездные системы стали городами, а безвоздушное пространство между ними превратилось в поле сражений для кораблей соперников, делящих галактику на сферы влияния. Шейфер, кстати, заметил, что вакуум пришлось существенно "засорить", чтобы заполнить пустоту источниками ресурсов, опасными черными дырами, полезными астериодами и т.д.
Сценарий Fall from Heaven: Age of Ice - полностью фэнтезийный, и в нем игроку придется сразиться с самим Богом зимы и его неисчислимыми полчищами нечисти.
Самая оригинальная из предложенных разроботок - сценарий Afterworld (о нем в "Игроблоге" я уже кое-что рассказывал), который действительно делает из "Цивилизации" некое подобие знаменитой X-COM, так полюбившейся многим игроманам.
Из привычных сюжетных заготовок еще, пожалуй, обращает на себя внимание Broken Star - сценарий о гражданской войне в России в XXI веке.
Не знаю, кому как, а я сам больше радуюсь нововведениям в стандартный геймплей. Обещанный шпионаж действительно выглядит достаточно продуманным и сложным элементом игры, при этом возможность вести его появляется очень рано - после изобретения алфавита. Кроме пассивного шпионажа, представляющего собой управление ассигнованиями, выделяемыми на шпионаж или контрразведку против той или иной страны, в игре появятся специальные юниты - шпионы, а также великие шпионы, которые добавятся в ряд всех прочих великих исторических личностей, введение которых в игровой процесс оказалось столь успешным.
Корпорации станут еще одним краеугольным аспектом "Цивилизации", так как займут игрока совершенно новым видом деятельности - распространением влияния той или иной корпорации на весь мир. Всего корпораций в игре семь, и основать их сможет соответствующий великий деятель - торговец, инженер, ученый или артист. Пищевая корпорация даже носит название Sid's Sushi Co., и ее можно будет основать в любом городе, имеющем доступ к рису, рыбе, крабам, после открытия медицины.
Следует обязательно отметить, что, пойдя по пути максимальной историзации игры, Firaxis добилась впечатляющих успехов, и возрождение такого старого изобретения Сида Мейера, как генератор случайных событий, призвано еще больше разнообразить геймплей каждой отдельной игры. Если судить по количеству скриншотов, сделанных в Gamespot как раз на тему всевозможных квестов и событий, этот ход разработчиков особенно понравится игрокам. В Beyond the Sword может случаться всякое: ваши же генералы могут захотеть, чтобы вы захватили какой-нибудь рудник близ чужих границ, или некоему искусному кузнецу в одном из ваших городов придет в голову основать ремесленную школу, и вы, для того чтобы заработать этот обещанный производственный бонус, должны будете построить нужное количество кузниц в стране.
Случайных событий разной полезности и вредности генерируется немало, и от разрешения каждого из этих вопросов ход игры может качественно меняться, так что, в конце концов, любая игра в Civilization IV: Beyond the Sword станет уникальной. Firaxis опять удалось повысить привлекательную неповторяемость своего главного детища.