Архивы: по дате | по разделам | по авторам

КРИ 2008: Доклады

АрхивКРИ
автор : Андрей Письменный   22.04.2008

Постинг Андрея Письменного в блоге "Компьютерры-Онлайн".

Третий и последний день КРИ я провёл преимущественно в концертном зале - там местные знаменитости выступали с докладами. Пересказывать всё не возьмусь, опишу лишь вкратце три из четырёх докладов. Выступление Сергея Орловского, как уже говорилось, прибережено для более детального изучения.

Первым выступал Фредрик Уэстер из Paradox Interactive и рассказывал "что надо сделать, чтобы получить от издателя один миллион долларов". Оказалось, нужно немногое - предложить хороший проект с некоторыми оригинальными идеями. Причём сделать это на достаточно ранней стадии разработки, чтобы издатель в случае чего мог помочь выбросить все слишком оригинальные идеи. "Письма, содержащие слова "революционный геймплей" я сразу отправляю в мусор" - говорит Уэстер. В этом, вероятно, и заключается парадокс - лучшее враг хорошему.

Следующим был Николай Барышников из 1С, делившийся своим опытом издания и распространения игр в странах Восточной Европы. Особенно подробно он остановился на Польше, Чехии и Словакии - тех странах, с которыми ему довелось работать. По его словам, рынки игр в этих странах похожи на российский и по ним иногда можно предугадывать, что ждёт наш рынок игр в ближайшем будущем. Так же как и у нас там популярны игровые PC, а игры для них нередко добываются приатским способом. Причём ларьков с пиратскими дисками там уже давно не найти - любители поиграться задаром уже давно перешли в сетевые файлообменники.

Старожилов игропрома в этом году решил порадовать Юрий Мирошников, вот уже 11 лет возглавляющий игровое подразделение в 1С. Он устроил экскурс в историю и ностальгировал по старым временами, когда КРИ не было, а разработчики и издатели российских игр ("все 18 человек") встречались то на "Игрософте" то на "Аниграфе". Со слезами на глазах Мирошников вспоминал, как в 95 году за коробками с Wing Commander по 120 долларов выстраивались очереди, о первых отечественных играх, о дефолте и о том как Бука начала продавать игры по ценам пиратов, и 1С пришлось последовать. Сидевшие рядом со мной в зале сотрудники "Буки" улыбались до ушей и жарко обсуждали старинные фотографии, из которых наполовину состояли слайды.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.