Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Моды, часть 4: The Babylon Project

АрхивНезависимые разработчики
автор : Юрий Ильин   05.09.2007

Постинг Юрия Ильина в игроблог "Компьютерры-Онлайн".

В городе новый шериф, господа: из всех конверсий Freespace 2, до каких мы тут успели добраться, The Babylon Project оказывается лучшим. Медаль, жёлтая майка лидера, и так далее. Robotech Mod так и остался недопечённым, поэтом про него не будем. Естественно, у автора этих строк проснулась природная зловредность, так что он начал считать глюки. Глюков насчиталось не очень много, и по сравнению с общим уровнем разработки они как-то блекнут... Даже в стакане с дистиллированной водой найдётся пара амёб.

Но про грустное потом, а пока - про величие. Величие состоит, в частности, в том, что внутриигровая графика, при всём сходстве с Freespace 2, выглядит как минимум сопоставимо с компьютерной графикой первых сезонов сериала. Игра создавалась, как утверждается в заставке, "фанатами для фанатов", и фанаты своё дело знали туго. Достаточно сказать, что анимация взрывов и та выдержана чётко в стиле сериала Babylon 5, - а про модели кораблей и станций и говорить нечего. На телеэкране обтекаемые корпусы минбарских крейсеров-исполинов и то выглядят не так устрашающе, как в последних миссиях кампании Earth-Minbari War, - жаль, что она слишком коротка: всего пять миссий, да и в тех приходится всё больше драпать, отстреливаясь от минбарских истребителей (ох, хороши!).

Нажмите на картинку для увеличения.

Вообще, как раз дефицит контента - печальный момент. Особенно, после того, как видишь сделанную на движке заставку, где - как в Греции - есть всё: и корабли Теней, и Белая Звезда, и раздача на орехи, которую закатывают землянам минбарцы, и чёртова уйма всего остального.

Поиграть же пока можно только в идущие вместе с инсталляционным пакетом демонстрационную кампанию про войну с минбарцами и полновесную сагу про борьбу с рейдерами пиратами. Последняя, кстати, начинается как раз с того, что мы видим в первых сериях первого эпизода сериала: дискообразная пиратская станция, которую надо отыскать в астероидном поле, и туча пиратских кораблей-треугольников, довольно слабых и неповоротливых, - если только их не пара десятков слетается. Дальше начинается довольно кровавая история про бизнес, ненависть и беглого телепата, способного поменять личность человека до неузнаваемости в считанные секунды. Но мы-то, господа пилоты, люди стойкие, идейные и благонадёжные! Телепат нам не страшен - целься! огонь! Задание выполнено... а нет, стоп, что это там из подпространства вылезло? Ну-ка, иди сюда!

Кстати, о подпространстве. Один раз в нём приходится полетать. Честно скажу, генератор головной боли. В Babylon 5: I've Found Her, о которой речь пойдёт в следующем посте, гиперпространство выглядит намного краше, - и не так ломает глаза. Во Freespace 2 есть несколько миссий, происходящих в плотном облаке ионизированного газа, - фантастически красивом. Очевидно, его и пытались использовать разработчики кампании Raider Wars, - убрав, впрочем, клубы "дыма" и оставив только фон. Что ж, получилось всё равно вполне убедительно.

В предустановленных кампаниях летать придётся в основном на Aurora Star Fury, - отличный, надо сказать, корабль. В симуляторе миссий можно разжиться и рядом других кораблей, например, теми же пиратскими Zephyr'ами, истребителями минбарцев, нарнов и центавриан, и даже на Белой Звезде, - но на ней сбивать мелочь не престижно, такой корабль подходит больше для того, чтобы рвать противников посолиднее... Уже вышла кампания про войны нарнов с центаврианами, там придётся летать на нарнском Frazi и иногда на центаврианском Sentri. На подходе и другие кампании, в том числе нелинейные. Проект живёт и дышит, и это, чёрт побери, здорово.

Нажмите на картинку для увеличения.

Недостатков у того, что есть сейчас, конечно, хватает. Слабым местом можно назвать озвучку: профессиональные актёры там явно в меньшинстве (если они вообще есть), и, к тому же, отчётливо слышен акцент, - у всех разный. Хотя, возможно, это даже и не недостаток, в конце концов, земной флот в Babylon 5 - это люди всех рас и национальностей, так что будем считать акцент дополнительным элементом реализма ;-) Жаль, только, невыразительное чтение текстов несколько ухудшает общую атмосферу игры, особенно, в Minbari Wars, где, по идее, у игрока должны трястись поджилки. Нагнетать тревогу у Volition, разработчиков Freespace 2, получалось намного лучше, и тут даже видеовставки, перекочевавшие прямиком из фильма, особо не спасают.

Есть ещё ряд технических глюков, даже таких странных, как солнце, меняющее положение относительно газовых туманностей на фоне при повороте корабля, - но это, по сравнению с тем, что уже сделано, просто мелочь.

Категорически рекомендуется поклонникам сериала и поклонникам Freespace.

Прямая ссылка для скачивания инсталлятора последней версии (поскольку на сайте у разработчиков пока что некоторый бардак) - http://tbp.freespacemods.net/TBP-Base-3_4.msi

Ссылка на дополнительные кампании и наборы отдельных миссий - http://heatemup.relichost.net/

Ну, а продолжение следует.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.