Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Моды, часть 2: Wing Commander Saga

АрхивНезависимые разработчики
автор : Юрий Ильин   27.08.2007

Постинг Юрия Ильина в игроблог "Компьютерры-Онлайн"

Как указывалось в прошлом посте, на базе движка Freespace 2 выполнен целый ряд разной степени готовности модов по мотивам совершенно других игр, а также теле- и мультсериалов.

В данном случае речь идёт о проекте Wing Commander Saga.

WCS интересен по целому ряду пунктов. Во-первых, это один из немногих проектов тотальной конверсии, который доведён до действительно классного готового вида. Конечно, от "любителей", коими являются разработчики проекта, ждать киновставок, коими славилась оригинальная серия Wing Commander, ждать не приходится: ограничились только роликами на движке, без каких-либо актёров в кадре. Но получилось весьма убедительно.

Во-вторых, интересно, что изначально-то авторы собирались делать игру на базе Conquest: Frontier Wars, однако оказалось, что моддингу она не поддаётся. И тут движок Freespace 2 оказался выпущенным в свободное плавание... Ну и пошло-поехало.

Между тем не секрет, что разработчики серии Freespace, при всём к ним должном уважении, немало позаимствовали у игр Origin (да и у Lucas тоже), - например, даже если сравнивать интерфейс кабины в Wing Commander: Prophecy с интерфейсом Descent: Freespace и Freespace 2, можно увидеть немало общего.

 

Таким образом, Wing Commander Saga, мод к Freespace 2 по мотивам оригинального Wing Commander, оказывается чем-то вроде возвращения долгов.

Так или иначе, но в WCS всё-таки осталось больше именно от Freespace, нежели пришло из Wing Commander. Из последних игр перекочевали - и это видно сразу - коммуникационные анимации (в частности, злобствующие Килрати в своих шлемах, из которых торчат кошачьи носы, и головы пилотов-землян. Насекомых в WCS нет, - пока что.

На сегодняшний день в готовом виде имеется только пролог из восьми миссий (из них три - тренировочные), и лишь в двух последних приходится бить кошек - в противном случае они побьют тебя.

Модели кораблей, видимо, перерисованы, - и уж во всяком случае перетекстурированы. Попадаются - а как же без этого - знакомые, и у землян, и у кошек.

Наконец, что особо обращает на себя внимание, - так это совершенно роскошное озвучивание. И голоса, и текстовки - на высшем уровне. Видимо, таким образом разработчики мода пытались скомпенсировать отсутствие видео с живыми актёрами.

Что же касается геймплея, то, опять же, от Freespace 2 тут всё-таки больше, чем от оригинальных игр Криса Робертса, хотя кошки такие же драчливые и столь же большими стаями нападают. Кроме того, оружие в WCS наносит куда больше повреждений, чем и во Freespace 2, и в Wing Commander: Prophecy, - где и не на самом высоком уровне сложности можно пинать вражеский корабль из всех видов оружия, а ему хоть бы что.

В целом - работа, конечно, отличная, жаль, что так мало миссий. Впрочем, работа, судя по всему, кипит, и на подходе следующая часть.

Ниже приведены ссылки на крупные варианты скриншотов, снятых с Wing Commander: Prophecy, последней игры оригинальной серии Wing Commander, и Wing Commander Saga.

Продолжение следует.

P.s. Да, чуть не забыл: для игры в Wing Commander Saga устанавливать Freespace 2 не нужно. Более того, редактор FRED, адаптированный под WCS, поставляется в архиве вместе с модом, так что можно вполне успешно редактировать существующие миссии и создавать свои. Было б время и желание...

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.