Архивы: по дате | по разделам | по авторам

King's Quest III VGA: первые впечатления

АрхивНезависимые разработчики
автор : Юрий Ильин   27.06.2006

Перво-наперво надо воздать должные почести Infamous Adventures. Труд проделан титанический - ничего не скажешь. И результат в любом случае весьма и весьма интересен.

После непродолжительного начального знакомства, приходишь к выводу, что всё-таки King's Quest III VGA и King's Quest, при всём своём родстве, в некоторой степени разные игры.

Привнесённые Infamous Adventures изменения местами интересны и чрезвычайно уместны, местами не очень, но вполне очевидно, однако, что IA даже и не собирались следовать оригиналу "побайтово".

Может, оно и к лучшему.

Внутреннее убранство дома злобного колдуна Мананнана изменилось весьма незначительно. В глаза бросаются только напольные часы, появившиеся на втором этаже, - это, видимо, вместо нервировавшего игрового таймера, по которому, впрочем, можно и нужно было ориентироваться при прохождении оригинальной игры. Теперь приходится на глазок.

Поймать кота оказывается до поры до времени невозможно, равно как и пнуть, - и никаких злобных комментариев относительно четвероногой твари в римейке не наблюдается, при том, что в оригинале кот поносится и пинается при каждом удобном случае. Пожалели в IA котяру.

Кстати, опять-таки, про кота: при попытке пробраться в колдовское подземелье под домом, в оригинальной игре кот представлял смертельную опасность: у лестницы никаких перил нет, и, споткнувшись об кота, срываешься вниз и ломаешь шею.

Здесь, во-первых, и лестница нарисована по-другому (сверху не навернёшься, разве только ступени пересчитаешь), да и кот под ногами не вертится... Или это было случайное везение?

Зато сохранилась "подлянка" со спуском по узкой тропинке с горы. Один неверный шаг - и привет.

Самая же глобальная из замеченных пока перемен в игровом мире, - это отсутствие "цикличности" локаций. В оригинале страна Льюдор (Llewdor), казалось, была нарисована на бочке, - если идти вдоль берега постоянно на север, то очень скоро оказывался в том же месте, откуда начал путь.

В VGA-римейке этого нет: с севера и юга игровое пространство ограничено глухими тупиками.

Напоследок стоит заметить, что лица героев нарисованы не очень интересно. Рожа жестокого колдуна скорее подошла бы в качестве портрета Гэндальфу, а у Гвидиона физиономия скорее подошла бы деревенскому простофиле, нежели... А впрочем не будем портить удовольствие тем, кто никогда прежде в King's Quest III не играл. :-)

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.