Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Плач по космосимам

АрхивИндустрия
автор : Юрий Ильин   18.08.2006

Пытаясь пересчитать количество космических симуляторов, появившихся на свет за последние, гм, двадцать два года (с момента выхода Elite), приходится удивляться, как могло случиться, что космосим пополнил сомн полумёртвых жанров?

Впрочем, это только сначала кажется, что это странно.

Собственно, сейчас, как говорят знающие люди, проблема упирается в издателей. Дело не в том, что сейчас никто не может написать толковый космосим, дело в том, что издатели почти повсеместно поставили железобетонный заслон модели "нам-это-не-интересно", исходя из того, что космос-де нынче не популярен. То же самое было с Adventure/Quest, не так ли?

Единственное исключение - Германия, где очень сильны позиции компании Egosoft с их сериалом X (X: Beyond the Frontier, X-Tensions, X2: The Threat, X3: Reunion).

Сериал критиковали и критикуют, во-первых, за избыток глюков, а во-вторых - за то, что эти игры являют собой не слишком удачную (хотя и весьма красивую) попытку клонировать легендарную Elite. Что, наверное, практически неизбежно, когда кто-либо берётся за космосимы...

Самое, возможно, странное, что фактически существуют только два базовых типа космических симуляторов - "элитные", т.е. с упором на исследования и торговлю, и военные.

Elite и её два сиквела в формате однопользовательской игры, видимо, никто и никогда уже переплюнуть не сможет, - или не возьмётся. Потому что то, что можно реализовать в условной векторной графике, на картинках с низким разрешением, мягко говоря, непросто будет воплотить в высококачественном 3D с чёткими большими текстурами и детализацией современного уровня. Для примера можно привести посадку на любую планету в Elite 2: Frontier или  Frontier: First Encounters (FFE), где ландшафт поверхности генерился "на лету", - горы и долы в виде неправильных геометрические фигуры, а больше и ничего не нужно. Главное в гору носом Imperial Courier не зарыться, и всё будет тип-топ.

А теперь давайте представим, как должна выглядеть посадка на случайную планету в любом произвольном месте в современном космосиме... Чтобы был убедительный спуск сквозь атмосферу с облачными массивами, чтобы поверхность планеты выглядела естественно, а не как плоская плита под маскировочным покрытием, чтобы там виднелись естественно неровности, ну и так далее, и так далее, и так далее.

Реально это сделать в однопользовательской игре? Да вполне. Смены текстур, карты высот, все дела.

В Elite 2: Frontier и FFE, однако, планет, пригодных для посадки, были тысячи, если не десятки или сотни тысяч. Естественно, их было всего несколько типов, отличающихся внешним видом, но тем не менее ощущение Open Exploration оказывалось колоссальным, при всей условности.

В современной игре такое не прокатит. Каждая планета должна отличаться от всех остальных хоть чем-то. Следовательно?..

*Горький вздох*

Да, да, Eve Online, наслышаны. Но там нет вида из кабины, - управление только "тактическое". Обидно.

Впрочем, всё-таки, похоже, MMORPG - это как раз оптимальный вариант для будущей "современно" Elite. Правда, что-то там Брейбен не больно-то чешется.

Что же касается военных симов... Что же, последним действительно достойным оказывается, похоже, отечественный Homeplanet (Revolt Games). До него воистину величественно-эпическим казался Freespace (особенно, вторая часть, меньше первой напоминающая клон разработок Origin и LucasArts).

Но теперь, похоже, заканчивать этот сериал с эпичнейшим сюжетом уже, похоже, и некому.

Хотя кто знает, может быть лет через пять, когда под новую операционную систему и 8-процессорные видеокарты умельцы-добровольцы будут писать ностальгический реанимат Freespace, кто-то всё же додумается довести дело до конца.

Надежда умирает последней.

Ну и последнее. А почему, собственно, вот такое вот пространство -

- выдаётся за космос? Господа девелоперы, а слабо вам соорудить игру с действием в такой же вот среде, но без экспулатации "космической" темы, - во всяком случае, в научно-популярном ключе?

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.