Police Quest (1987-1993)
АрхивАрхеологияДовольно своеобразная серия квестов Sierra, отличающаяся от прочих известных сериалов минимальной фантастичностью. Особенно это касается четвёртой - и последней - серии Open Season. Впоследствии Police Quest "перетёк" в другой сериал - SWAT, долгое время выпускавшийся Sierra. Но это уже были игры в другом жанре.
Первые три серии повествовали о похождениях офицера полиции Санни Бондса, начинавшего в качестве полицейского детектива, которому в первой игре приходится сменить несколько амплуа (включая работу "под прикрытием"), а во второй и третьей - работать исключительно на отдел по расследованию убийств. Коих, естественно, хватает.
Четвёртая игра гораздо жёстче во всех отношениях - и по сюжету, и по изобразительному ряду, - морги, трупы расстрелянных в упор детей, отрубленные головы, чернокожие торговцы оружием и наркотиками и белые неонацисты, - всю игру вам приходится иметь дело с действительностью, которая голливудского лоска почти или полностью лишена. Достаётся всем, - и хамящим, а затем мелочно пакостящим журналистам, и начальникам, устраивающим подчинённым разнос за то, что те, видите ли, сорвали сложную операцию против ОПГ (лидер которой расстрелял ребёнка и страшно этим доволен), и самой полиции, оказывающейся бессильной против переодетого бабой маньяка. Остановить того удаётся практически случайно, и весьма, скажем так, зверским образом: баллон краски плюс зажигалка, - и струя огня в накрашенную морду...
Кстати, автором концепции четвёртой игры был один из основателей полицейского спецподразделения SWAT Даррил Гейтс (Darryl F. Gates). Уж наверное офицеру Гейтсу доводилось повидать всякое, - оттуда весь реализм, переходящий в натурализм.
Стоит, кстати, отметить, что спрайты в четвёртой игре имеют отчётливое "видеопроисхождение" - снимались живые актёры. Правда, разрешение видео настолько низкое, что разобрать что-то довольно-таки непросто, лиц почти не видно.
Декорации тоже были не рисованными от руки, а сфотографированы, что, естественно, повысило степень реалистичности, хотя, цифровые изображения были больше данью моде, нежели технологической необходимостью.