Heretic (1994), Raven Software
АрхивАрхеологияВышедший в один год с Doom II, "Еретик", выполненный на модифицированной версии движка "Дума", выглядел по многим параметрам куда совершеннее, - но при этом остался-таки в тени. Незаслуженно, поскольку с визуальной точки зрения Heretic относительно Doom выглядит как полотно Рембрандта против, скажем, Пикассо. Кому что, конечно, но для поклонников фэнтези Heretic однозначно привлекательнее Doom.
Отличия от игры-прародителя, - помимо визуальных, - сводятся к возможности смотреть вверх и вниз (угол обзора, впрочем, ограничен, и изображение всё-таки искажается по причине слабой или отсутствующей коррекции перспективы), наличию амбиентного звукового сопровождения и возможности подбирать и использовать (потом) некоторые предметы.
Дополнительной "фишкой" оказывается возможность обращаться в разъярённого петуха (с помощью чит-кода или - попав под выпущенное кем-то или чем-то Morph Ovum), и, естественно, обращать в петухов своих противников.
Форма петуха сохраняется недолго; атакуя, он наносит очень небольшой урон, а сносится буквально одним плевком - только перья летят. Но при использовании чита из "петушиного" состояния выходишь с полным здоровьем.
И кстати, насчёт разлетающихся частей, - в отличие от Doom, противник или игрок, попавший под особенно интенсивную раздачу, буквально рассыпаются в клочья. Особенно хорошо это выглядит на лестницах, когда все ступени оказываются усеянными скорбными останками какого-нибудь крылатого Imp'а, нарвавшегося на "эфирную стрелу".
Оружие выглядит иначе, нежели в Doom, но в целом, аналогично; исключение составляет последнее - Firemace, нечто вроде тяжёлого пулемёта, какового в Doom не было.
С помощью т.н. Tome of Power эффективность оружия может быть существенно усилена, иногда оно даже обретает дополнительные свойства. Так, например, испускающие молнии перчатки при использовании Tome of Power способны перетягивать на протагониста здоровье противника, а Phoenix Rod из "миномёта" превращается в огнемёт, весьма эффективный для ближнего боя (но и не более того).
В целом игра обладает другой атмосферой, нежели Doom/Doom II, - более "мертвяцко-колдовской", нежели "технологически-сатанинской", но благодаря, возможно, цветности и архитектурным изыскам Heretic кажется куда более ладно скроенным и крепко сшитым, а его атмосфера - куда более насыщенной. Фентезийный антураж делает своё дело.