Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Спектрумания

АрхивZX Spectrum
автор : Андрей Крупин   30.07.2007

Постинг Андрея Крупина в блог о лучших играх всех времен и народов.

Поскольку за почти двухнедельный срок существования блога никто и словом не обмолвился об игрушках для старого доброго ZX Spectrum, снискавшего особую любовь у пользователей в далекие 80-е годы, я, компенсируя упущенное, позволю себе окунуться в воспоминания о минувшей молодости, дабы выудить из них наиболее запомнившиеся мне спектрумовские игры, сыграть в которые можно на любом эмуляторе, в том числе и на мобильном.

Начну рассказ с Jack The Nipper, игрушки, волею судьбы первой оказавшейся на магнитофонной кассете в комплекте с купленным когда-то компьютером. Представляла она собой типичную бродилку с отменной для "Спектрума" графикой: игроку необходимо было управлять маленьким проказником Джеком, собирать в лабиринте различные предметы, расправляться с врагами, лазать по веревкам и выполнять другие задачи. Скажу сразу: игру эту я так и не прошел до конца, хотя потратил на нее уйму свободного от школьных занятий времени.

Saboteur 2 - игра про диверсанта-ниндзя (как это ни удивительно, женского пола), сброшенного с дельтаплана на крышу здания для выполнения девяти секретных миссий. В огромном здании с десятками запутанных лабиринтов вышедшего на тропу войны персонажа ожидала масса сложностей: свирепые охранники с огнеметами, голодные пантеры, нетопыри, лифты и т. д. После выполнения каждой миссии игроку демонстрировался пароль для перехода на следующий уровень.

Eagle's Nest. Еще одна знатная вещь и опять про диверсанта, внедренного, на сей раз, в логово немецких захватчиков. Помню, забавно было в этой игре бродить часами по лабиринту, разнося в пух и прах фрицев, собирая разбросанные всюду боеприпасы и аптечки, коллекционируя ключи для перехода в закрытые уровни... В общем, есть, что вспомнить. Единственное, чего приходилось опасаться, - это мины. Одно случайное попадание в них из автомата, и игру приходилось начинать заново.

Xecutor. В эту игру мы "резались" с моим лучшим школьным другом Николаем дни напролет. Уж не знаю, сколько тысяч космических кораблей мы в ней разбомбили и сколько "замочили" противников, но летать тандемом было здорово! Если мне не изменяет память, именно в Xecutor в игровом порыве пал смертью храбрых один из джойстиков моего ZX Spectrum. Что касается однокашника Николая Николаевича, то он уже давно окончил Уральский государственный горный университет и работает по специальности инженером-маркшейдером. Знатным, надо сказать, стал товарищем. Пользуясь случаем, передаю ему и всем екатеринбургским читателям "Компьютерры-Онлайн" привет.

Еще одна ломалка джойстиков - Bomb Jack. Игра незатейливая, но жутко динамичная и захватывающая.  В ней нужно было управлять небольшим летающим персонажем и собирать бомбы, за каждую из которых начислялись очки. Если в числе собранных попадалась бомба с горящим фитилем, то за нее начислялось в два раза больше очков. Сбору бомб препятствовали различные существа в виде летающих ящеров, которые всюду преследовали главного героя. Наиболее труднопроходимой являлась последняя зона, потому что в ней отсутствовали подставки, на которые мог бы встать Bomb Jack.

Нельзя не вспомнить и про поражающий воображение восхитительной графикой Exolon, где требовалось мастерски управлять космонавтом, попавшим на враждебную, полную опасностей планету. Чтобы пройти добрую сотню экранов, сказочным образом умещавшихся в скромные 48 килобайтов оперативной памяти "Спектрума", приходилось не только метко отстреливаться ракетами от космических пришельцев, но и тщательно смотреть под ноги, избегая мин и прочих ловушек. Забавная была игрушка, не то что нынешние Java-поделки для мобильных телефонов.

И последняя игрушка, упоминанием которой я хочу завершить свой и без того длинный постинг, называется Total Eclipse. В ней игроку необходимо было полностью исследовать пирамиду и разгадать все ее секреты до наступления полного затмения солнца, не заблудившись в системе внутренних пандусов и тоннелей. Особенностью Total Eclipse был трехмерный графический движок, хоть и неторопливый, но делающий игру поистине увлекательной и интересной.

А у вас, уважаемые читатели, есть любимые игры ZX Spectrum? Пишите в комментариях - поностальгируем вместе.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.