Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Цивилизация

АрхивЛучшие игры всех времён и народов
автор : Иван Карташев   12.10.2007

Блог о лучших играх всех времён и народов: постинг Ивана Карташёва о серии игр Civilization.

=+=+=+=

Если бы я был не автором, а читателем блога о лучших играх, я давно завалил бы редакцию письмами: "Где же Цивилизация?!". На деле же постинг об одной из величайших компьютерных игр в истории, мы решили оставить "на сладкое".

Первая "Цивилизация" увидела свет в далеком 1991 году, до меня игра добралась где-то в 1993-1994, но задержка оказалась очень кстати - игра прекрасно работала на EGA-мониторе, на котором я играл в те времена.

 

Civilization стала для меня и моих сверстников не просто любимой игрой, поглотившей огромное количество времени, но и учебником английского языка (школьные учителя неизменно удивлялись наличию в лексиконе "цивилизаторов" слов вроде granary или civil disorder).

 

Перед сдачей этого постинга в публикацию я решил запустить первую "Цивилизацию", чтобы нащелкать скриншотов. Оказалось, что я практически наизусть помню мультик, демонстрировавшийся в процессе генерации мира "In the beginning the Earth was without form..." - на 286 компьютере его приходилось смотреть целиком, на более мощных - можно было прощелкать, так как генерация завершалась быстрее.

 

Сразу же в глаза бросились милые мелочи вроде газет с новым кабинетом министров после смены общественного строя, демонстраций недовольных жителей по городу, случайных событий. И, конечно, сев за игру в полдесятого вечера, я посмотрел на часы уже в полпервого ночи.

"Цивилизация 2" вышла в эпоху первых "Пентиумов" и работала уже исключительно под Windows, причем пользователям Windows 3.1 нужно было установить библиотеки Win32s и WinG. Во второй "Цивилизации" значительно разрослось древо технологий, увеличилось число юнитов, значительно улучшилась графика, ставшая изометрической. Мне же особенно запомнились видеосоветники, комментирующие состояние дел в различных областях от военного дела до отношения народа к правителю. А вот замена строительства дворца украшением тронного зала несколько разочаровала.

Вторая "Цивилизация" одновременно оказалась и самой "долгоиграющей" - из-за ухода Мейера и команды из Microprose последующего закрытия компании и неясностью с правами на торговую марку, полноценное продолжение вышло только в 2001 году. До этого Microsoprose успела выпустить Civilization II: Test of Time с несколько улучшенной графикой и заимствованной из Master of Magic системой двух параллельных карт и дополнительными сценариями. Свой вариант игры Civilization: Call to Power выпустила и компания Activision, купившая лицензию на легендарное имя. Я, впрочем, немейеровскими вариантами игры не увлекся через непродолжительное время вернулся к обычной Civ II.

Третья серия "Цивилизации" запомнилась достаточно серьезными изменениями и нововведениями. Часть из них, например, границы и характерные черты у каждой цивилизации, были взяты из Alpha Centauri, другие, например, стратегически ресурсы и культура, были придуманы впервые. Изменилась и боевая система - катапульты, пушки и самолеты вместо обычной атаки стали бомбардировать цели. Строительством дорог, шахт и систем орошения стали заниматься рабочие, а не поселенцы. Достаточно интересными были и аддоны к Civ III. К сожалению, отечественные пираты так и не выпустили их в работоспособном виде. Выбросив штук пять дисков, я в итоге попросил привести мне коробочную версию Civilization III: Complete из Америки.

Civilization IV - первую трехмерную игру серии - я тоже получил в коробочном виде из Штатов. Поскольку игре требовался современный видеоускоритель я заодно и собрал новый компьютер. К сожалению, времени на игру у меня почти не оказалось, и я прошел Civ IV всего пару раз, а аддоны так и не попробовал. Та же участь постигла и настольную игру, о которой я в свое время писал в Игроблоге - после пары партий в новогодние каникулы собрать друзей для партии так ни разу и не удалось.

Сейчас в Firaxis трудятся над новой версией "Цивилизации" - Civilization Revolution. Это будет первая приставочная версия игры, о которой Сид Мейер не раз мечтал в разных интервью. Не исключено, что с выходом этой игры мне придется купить одну из приставок нового поколения или хотя бы Nintendo DS, на которой в революционную "Цивилизацию" можно будет играть в метро.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.