Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Planescape: Torment

АрхивЛучшие игры всех времён и народов
автор : Иван Карташев   04.09.2007

Постинг Ивана Карташева в блоге о лучших играх всех времён и народов.

=+=+=+=

В конце 1990-х годов появилась целая плеяда прекрасных ролевых игр. Ярче всех вспыхнули двух частей Fallout. Не столь яркой, но более многочисленной (две серии плюс два аддона) стала серия Baldur's Gate. А чуть в стороне вспыхнула очень яркая одиночная звезда Planescape: Torment.

Эту игру часто сравнивали и с Fallout, и с Baldur's Gate, но такие сравнения чисто формальны. С Baldur's Gate у Planescape: Torment общий только движок Infinity, а сравнение с Fallout напрашивается из-за ветвистых диалогов и возможности решать задачи как силой, так и словами.

Но различий между Planescape: Torment и Fallout куда больше, чем сходства. Дело даже не в разнице между ролевыми системами AD&D и SPECIAL, вселенной Planescape и выжженными пустынями Калифорнии. В Fallout центральным для игры является, прежде всего, мир, переживший ядерную катастрофу, вокруг этого мира строится повествования и действие игры. В Planescape: Torment центром действия является персонаж - бессмертный и безымянный, проживший тысячи жизней и пытающийся понять, почему он снова и снова просыпается в темной комнате, лишенный воспоминаний и вынужденный начинать все сначала.

Цель игры - не найти ценный артефакт или чип очистки воды, не спасти мир от черного колдуна или супермутантов, не разграбить как можно больше подземелий - за свои тысячи жизней Безымянный побывал и героем, и злодеем, и освободителем, и поработителем, - а вспомнить свои прошлые жизни, отыскать смертную половину и заставить ее воссоединиться с бессмертной, неважно, силой или уговорами.

Безвозвратно теряя память, сделать это непросто. Со временем Безымянный научился оставлять себе подсказки. На его теле множество татуировок. Смысл некоторых из которых невозможно понять, другие дают намеки на то, как восстановить события, предшествовавшие новому пробуждению. Помощь в этом может оказать и верный спутник - летающий череп по имени Морте. По ходу игры Безымянный встречает других знакомых по прошлым жизням, многие из которых присоединяются к нему и помогают поиску.

Planescape: Torment - игра очень литературная. Разговор с NPC в городе или с членом команды может дать больше опыта, чем серьезный бой (хотя драться тоже придется). Главное - найти путь к воспоминанием - Безымянный вспоминает факты о себе и былые навыки и оттого быстро набирает уровни и может по ходу игры менять класс - для игр на базе AD&D это большая вольность.

Если же продолжить литературную аналогию и сравнить ощущения от игры в Planescape: Torment, Fallout и Baldur's Gate с чтением книг, то получится, что Fallout - это очень качественная фантастика, которую хочется проглотить сразу, прочитать за одну ночь и додумывать и додумывать моменты, о которых авторы умолчали или даже и не задумывались. Baldur's Gate - это добротный, очень толстый, но несколько нудный фэнтези-роман. Такой хорошо читать во время студенческих каникул или практики. А игру в Planescape: Torment я бы сравнил с чтением повестей Бунина или Набокова, где наслаждение получаешь от красоты языка, просто от того, как буквы складываются в слова, а слова - в предложения.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.