Топливные элементы в серии
АрхивБлог "Компьютерры-Онлайн"Постинг Ивана Карташева в блоге "Компьютерры-Онлайн".
Разговоры о водородной энергетике и повсеместном распространении автомобилей на топливных элементах не утихают уже несколько лет. Энтузиасты говорят о светлом будущем и чистоте окружающей среды, скептики, к которым пока отношусь и я, - о сложностях в производстве, хранении и использовании водородного топлива, дороговизне и капризности топливных элементов и аккумуляторов.
16 июня у энтузиастов водородного транспорта случилась большая победа - компания Honda объявила о начале производства первого в мире серийного автомобиля на водородных топливных элементах. Модель под названием FCX Clarity была впервые показана публике в прошлом году и в скором времени должна быть сертифицирована американскими государственными органами.
Honda FCX Clarity
Планы по продажам пока скромны - речь идет все же об экспериментальной модели. Поэтому в ближайшие три года в США и Японии планируется реализовать около 200 машин в районах, где уже имеются или строятся водородные заправки. Одним из таких регионов станет Калифорния, а среди первых водителей FCX Clarity актриса и детская писательница Джеми Ли Кертис со своим мужем Кристофером Гестом.
Заправка водородом
Подробных характеристик FCX Clarity на сайте Honda пока нет. В пресс-релизах же фигурирует запас хода около 450 км, при этом 1 кг водорода хватает на 122 км пути (водород - газ очень легкий). Значительным усоврешенствованиям по сравнению с прототипами подверглись и батарея топливных элементов с аккумуляторами.
Монтаж водородного баллона
Производство FCX Clarity потребовало освоения новых технологических процессов. Поэтому очень интересной мне показалась производственная фотогалерея (http://world.honda.com/news/2008/4080616New-FCX-Clarity/photo/index.html) на сайте Honda, где показан, например, монтаж водородного баллона и производство батареи топливных элементов.
Сборка батареи топливных элементов
Не приходится сомневаться, что производство и эксплуатация FCX Clarity станут очень ценным опытом для Honda, да и для всей мировой автомобильной промышленности. Наверняка, в ближайшие пару лет аналогичные опытно-серийные машины выпустят и другие фирмы. По итогам их производства и эксплуатации и станет ясно, насколько на самом деле перспективны водородные машины.
Фотографии с сайта фирмы Honda.