Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Электроока

АрхивБлог "Компьютерры-Онлайн"
автор : Иван Карташев   15.04.2008

Блог "Компьютерры-Онлайн": постинг Ивана Карташева об электроварианте автомобиля "Ока".

Несколько месяцев назад в ЖЖ одного из своих коллег я увидел ссылку на сайт okaauto.com. И сам авто поста, и его комментаторы тогда высказали подозрение, в том что это чья-то шутка. Действительно, "Ока" сейчас не пользуется особой популярностью даже на родине, в Москве их можно увидеть в основном в двух ролях: инвалидки и машины для развоза пиццы. Да и вдали от столицы покупатели скорее предпочитают "Оке" подержанные "Жигули". О поставках в США, казалось бы, и говорит нечего. Сомнения подчеркивал и убогий внешний вид сайта (слово дизайн тут неуместно).

Подивившись на странный сайт, я о нем забыл, но, как оказалось, напрасно. Оказалось, в Штатах действительно существует компания, торгующая "Окой". Правда сейчас российская машинка предлагается покупателям в несколько модифицированном виде. Штатный двигатель заменяется на электромотор от тележки для гольфа и блок аккумуляторов. Продается такая "Ока" не как полноценный автомобиль, а как Neighborhood Electric Vehicle, что я бы перевел как "районный электромобиль" или что-то в таком роде.

К таким районным машинкам в США предъявляются специальные требования. В частности, их скорость не должна превышать 40 км/ч. "Ока" с мотором от электротележки для гольфа как раз вписывается в это ограничение, а запаса хода в 32 км хватит, чтобы добраться до супермаркета или, например, школы. Стоит "ЭлектроОка" 7500 долларов, что для электромобиля недорого и дешевле многих электротележек для гольфа. Но в отличие от них, на "Оке" куда удобнее ездить ночью, в дождь и в холодную погоду.

Интересующихся направлю на Autoblog Green, корреспондент которого посетил выставку альтернативных автомобилей в Санта-Монике и выслушал почти десятиминутный рассказ об истории "Оки" и ее электрической версии.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.