Будущее рынка мобильных игр
АрхивВ фокусеНесколько десятилетий назад, когда появились первые чёрно-белые игры для компьютеров, никто и представить себе не мог, каким серьёзным бизнесом станет индустрия компьютерных развлечений.
Чем мощнее становились PC, тем больше пространства для фантазии появлялось у разработчиков. Пришло время, когда обыкновенные "стрелялки" и "гоночки" уже не были востребованы среди геймеров, и на смену им пришли стратегии, аркады и экшны. В начале нулевых конкуренция на рынке компьютерных игр достигла своего апогея, произошло это главным образом из-за появления браузерных игр, в которые можно было играть везде, где был интернет, и геймеры больше не были привязаны к компьютеру, на котором игра была установлена. А ещё через несколько лет наступила эра смартфонов и появились игры для iPhone и андроид-игры.
На данный момент большинство мобильных игр — всего лишь "убивалки времени", однако когда за Angry Birds, Сut the Rope и Крокодильчиком Свомпи время убивают миллионы, к индустрии начинают проявлять интерес серьёзные инвесторы, что и происходит на данный момент. Как и в случае с компьютерными играми, чем производительнее становятся смартфоны, тем чаще они используются в качестве игровых платформ. Взглянув на дисплей Samsung Galaxy Note 2, можно с уверенностью сказать, что играть на таком смартфоне — одно удовольствие, а если добавить к этому скорость процессора (1,6 Ггц), объём оперативной памяти и репутацию гиганта с небьющимся экраном, то лучшей мобильной платформы для игр на данный момент не найти. Готовящийся к выходу на рынок Google Nexus 4 также обещает порадовать пользователей большим экраном и четырёхядерным процессором и наверняка займёт не последнее место в виш-листе смартфонов среди геймеров.
Что касается разработчиков, то здесь, разумеется, в выигрыше оказываются компании, которые уже давно на рынке и их игры любимы миллионами по всему миру. Им достаточно просто адаптировать игры под мобильные платформы — и количество установок гарантировано! Сложнее приходится молодым разработчикам, так как огромное количество действительно интересных игр остаётся незамеченным в силу неправильной стратегии продвижения. Впрочем, маркетинг приложений — это вообще отдельная и довольно непростая тема. Нередки случаи, когда успеху препятствуют неправильно выбранные каналы продвижения или взимание платы за скачивание приложения, хотя компаниям, которые пока неизвестны на рынке, лучше зарекомендовать себя за счёт выпуска бесплатных продуктов и монетизировать их за счёт рекламы.
В заключение хотелось бы выразить мнение, что будущее игр на мобильных платформах представляется более чем радужным. Главная выгодная черта смартфона – возможность играть в любом месте и в любое время, оставаясь в движении. А аргументы вроде того, что смартфоны на данный момент не тянут "серьёзные" игры с графикой, сюжетом, стратегией, — это уже без пяти минут история.