Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Голубятня: Писителом задарма

АрхивГолубятня-Онлайн
автор : Сергей Голубицкий   13.07.2012

Проблема с МЛМ-ной системой организации бизнеса VoIP в том, что у рядового пользователя нет ни малейшего шанса быстро подобрать вариант с достойным качеством связи.

Достаточно потешив перфекционизм беседами о Callback, опускаемся на землю и разбираем более приземленные решения. Уж не знаю, какова планка терпимости у читателя, но меня - скажу откровенно - сильно ломает выкладывать по трети доллара за минуту телефонного разговора. Как в худшие времена конца 90х. На дворе, как-никак, стоит 2012 год, и подобные тарифы воспринимаются не как оскорбление исключительно в воспаленном от жадности мозгу опсоса.

Как я уже сказал в прошлой Голубятне: звонки через системы Callback, в частности, Telphin, пригодятся лишь в экстренных ситуациях, когда от качества связи зависит результат общения. Звонок в банк, срочный разговор с важным клиентом, не требующее отлагательств решение на семейном совете - something like this. Все остальные разговоры мы вынужденно делегируем традиционному VoIP в лице SIP-операторов.

Перечислять «сипнетовцев» - дело бессмысленное: их развелось тьма-тьмущая. Бизнес этот выстроен по принципу многоуровневого маркетинга: головные кренделя делегируют свои пропускные мощности стоящим ниже по рангу - и так дальше до последнего перепродавца VoIP услуг на низовом уровне.

Отсюда - страшная путаница с торговыми марками, брэндами, названиями сервисов и именами операторов. Хрестоматийный пример - немецкий спрут Betamax, мимикрировавший аж под 52 (!!!!) VoIP-оператора (Freecall, Internetcalls, DialNow, Rynga, Telbo, Voipcheap и так далее почти до бесконечности).

Проблема с МЛМ-ной системой организации бизнеса VoIP в том, что у рядового пользователя нет практически ни малейшего шанса быстро подобрать вариант с достойным качеством связи. Остается тестировать тысячи операторов, которые, к тому же, оказываются на поверку одним и тем же, но под разными именами. Ситуацию усугубляет еще и возможность самостоятельно менять рутинг звонков, которую предоставляют продвинутым пользователям-гикам многие операторы VoIP (иногда - за маленькую дополнительную плату, иногда - варьируя расценки на направлениях, которые, как правило, обеспечивают более высокое качество связи).

Разумеется, в мои планы также не входит посвящение жизни перелопачиванию всех существующих вариантов VoIP-телефонии. Вся моя скромная претензия - поделиться с читателями собственными находками, которые на настоящий момент представляются мне оптимальным решением. Естественно, что мой «джентльменский набор» лабилен и завтра имеет все шансы измениться - по мере обнаружения новых решений, способных обеспечить более высокое качество связи.

Вы наверняка уже обратили внимание на то, что в контексте VoIP мы говорим в основном лишь о качестве связи, а не о расценках. Причина - расценки эти давно уже находятся по ту сторону идеала. Многие популярные направления (США, Москва, Питер и проч.) работают либо вообще бесплатно, либо по символическим расценкам. При любом раскладе стоимость звонка через SIP-протокол настолько ничтожна, что остается удивляться: как еще находятся идиоты, которые пользуются мобильным роумингом (хотя, ясно как находятся: по причине все той же технической идиотии 99 % населения планеты).

Итак, вот как выглядит мой личный джентльменский набор VoIP-телефонии. Сначала - общее замечание: никакой отдельный оператор не сможет обеспечить вам оптимальное качество связи, поскольку оно варьирует от выбранного направления звонка, использованного рутингового канала, времени суток и - едва ли не основное! - качества вашего Интернета. Поэтому общая рекомендация: выберите три-четыре оператора, протестируйте их по тем направлениям, которые вам лично требуются чаще всего для звонков, а затем используйте, опираясь на личный накопленный опыт, в зависимости от ширины канала интернета и времени суток.

С учетом этих принципов я остановился (пока что и сегодня) на PCtel, Zadarma, Internetcalls, Sipnet.ru. Последние две опции - скорее дань личной привычке, чем потребность, поскольку я практически никогда не пользуюсь ни Internetcalls, ни Sipnet.ru. Internetcalls - это птенец из гнезда Betamax, который хвастается самыми низкими в мире расценками и это - правда. Равно как правда и то, что качество связи на каналах Betamax - также наихудшее в мире. Sipnet.ru когда-то лет пять назад вроде обеспечивал мало-мальски приемлемую связь, но сегодня мой личный опыт говорит о том, что этот VoIP-оператор практически useless, бесполезен.

Лучшую связь из всех, какие я лично мог наблюдать, обеспечивает оператор с чудовищным названием Zadarma. Надеюсь, пиар-менеджерам, придумавшим эту убоищную кличку, уже давно оторвали руки-ноги: даже вообразить страшно, скольких клиентов отпугнуло название этого, в общем-то, очень конкурентоспособного оператора. Как бы там ни было, но я пользуюсь услугами Задарманца чаще всего.

Про запас держу PCTel.ru, хотя ощущение ономастического сговора (Писителом Задарма!) преследует меня всякий раз, когда имя этого оператора высвечивается на экране моего айфона. В общем и целом, качество связи по моим направлениям (Украина, Молдова, Индия, Лондон, разные города США и Москва) у Писитела немного хуже, чем у Задарма, но незначительно. Смело можно сказать, что оба оператора паритетны.

Несколько слов о софтверных решениях. Слышал, что многие сегодня еще продолжают пользоваться ноутбуками и планшетами для звонков VoIP. Я давно зарекся кого-то осуждать (поистине: господа знают толк в извращениях), но все же не стал бы рекомендовать новичкам в теме пользоваться столь экстравагантно перректальным методом удаления гланд. «Звонить по телефону нужно с помощью телефона» - мне казалось, что эта банальная истина не нуждается в доказательствах.

Клиентов VoIP для iOS и Android, наверное, столько же, сколько самих операторов. Опять же не буду ничего никому навязывать, лишь поделюсь собственным опытом. Подбирая программу для звонков, соответствующую вашим собственным представлениям об эстетике и функциональности, я бы обращал внимание лишь на единственный нюанс - поддержку кодека G729, реально обеспечивающего более качественную связь на тонких каналах (вроде дохленького 3G). Обычно этот кодек стоит дополнительных денег (9-10 долларов), хотя говорят, в каких-то программах он установлен бесплатно по умолчанию (мне не попадались).

У меня на айфоне установлено два клиента VoIP (оба платных и оба с платным же G729): Bria от CounterPath и Softphone от Acrobits. Обе программы выглядят, на мой взгляд, совершенно шикарно - особенно на фоне бесплатных поделок. Чаще я пользуюсь Bria, поскольку мне кажется, что качество связи у этой программы слегка понадежнее и повыше, чем у Softphone, хотя допускаю, что это чисто субъективные ощущения.

Зато у Softphone есть очень значимый козырь: в интерфейсе прописывается остаток денежных средств на вашем счете у VoIP-провайдера (правда, не всегда, и не у всех провайдеров :).

Буду признателен читателям, если они расширят наш общий кругозор и поделятся в комментариях к колонке собственным опытом работы с операторами VoIP. Меня больше всего интересуют ваши впечатления от качества связи по различным направлениям, а также ее зависимость от пропускной способности вашего интернета.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.