Nook и HP Slate не пропадут в тени айпада
АрхивМненияПохоже, что никакого рынка планшетов по большому счёту не существует и никогда не существовало, зато есть спрос на гаджеты с более-менее специализированными функциями.
Компания Barnes & Noble, владеющая крупнейшей американской сетью одноимённых книжных магазинов, объявила о скором начале продаж новой модели электронной книгочиталки Nook. На этот раз от экрана на e-Ink было решено отказаться в пользу цветного жидкокристаллического дисплея.
В качестве операционной системы в новом Nook установлен Google Android, однако путать Nook с другими планшетами на Android не стоит - в отличие от них это по большей части специализированное устройство. Хотя компания и планирует добавить возможность установки программ, в первую очередь это всё же книгочиталка. И именно такая узкая специализация поможет устройству стать популярнее.
Весь стандартный интерфейс Google Android в Nook Color убран - вместо него, судя по первым обзорам, в Barnes & Noble написали собственную оболочку. Через неё можно покупать книги и журналы - точно так же, как и при помощи "Нука" прошлого поколения.
По функциональности это устройство скорее напоминает iPad, из которого выкинули почти всё, оставив iBooks, iBook Store и магазин приложений, на полках которого выставлены лишь программы для чтения журналов. Предустановленный софт здесь есть, но лишь тот, который будет приятно иметь под рукой любителю чтения. Если магазин приложений и добавят, то это будет не Android Market, а собственный магазин Barnes & Noble.
Поскольку и цена на Nook больше похожа на цену книгочиталок (250 долларов - вдвое дешевле самого дешёвого iPad), покупатели наверняка найдутся. Причём вряд ли кого-то из них будет смущать то, что Nook как планшетный компьютер имеет какие-то ограничения. Главное - чтобы на нём было удобно читать.
Почти одновременно с анонсом Nook Color компания HP объявила, что таки собирается выпустить планшет HP Slate 500, работающий на операционной системе Windows 7.
Ранее компания уже анонсировала Slate, затем объявляла, что отказывается от его разработки. Сложно сказать, откуда такие метания, но судя по новым рекламным роликам, в HP отлично понимают, какое устройство они делают и как оно будет использоваться. Посмотрите: врач изучает при помощи Slate историю болезни, бизнесмен редактирует презентацию, страховой агент фотографирует попавший в аварию автомобиль, заполняет необходимые данные и отправляет результаты в офис своей компании.
Всё это - примеры очень узкоспециализированных применений, при том, что сам планшет заметно менее специализирован чем iPad. Устройство Apple работает на мобильной операционной системе, а Slate - на вполне "десктопной" Windows 7.
Казалось бы, мобильная ОС на таком портативном устройстве будет куда уместнее, однако даже по рекламе заметно - в HP нащупали положительные стороны использования Windows 7: в нём работают те же самые программы, что и на больших компьютерах. К тому же там легко использовать тот софт, что компании создают для внутреннего применения.
По всей видимости, в HP рассчитывают на ту же аудиторию, которая покупала планшетные компьютеры задолго до появления iPad и, соответственно, до того, как вокруг них поднялась теперешняя шумиха. Предшественники современных планшетов были больше похожи на обычные ноутбуки и работали под управлением Windows XP. Не исключено, что они действительно были неплохо приспособлены для специфических задач - вроде тех, что изображает HP в рекламном ролике Slate.
Почему же айпад покупают все подряд? Как так вышло, что устройство, пригодное для выполнения лишь узкого круга задач, внезапно оказалось популярным? Найти ответ на этот вопрос не так просто - сказалось то ли количество приложений для iPad, то ли привлекательная цена, то ли просто фактор новизны.
Однако есть ли смысл пытаться повторить успех iPad? Производители нынешних планшетов с Google Android судорожно пытаются воспроизвести его функции, рассчитывая поучаствовать в разделе "рынка планшетов". Но похоже, что никакого рынка планшетов по большому счёту не существует и никогда не существовало.
В случае с iPod компания Apple пришла на рынок цифровых плееров и всех победила, в случае с iPhone - заняла неплохое место на рынке смартфонов (заодно перевернув его вверх тормашками). В случае же с iPad ничего похожего не произошло - никакого рынка до Apple не существовало, а iPad появился практически на пустом месте. Попытки создать устройство с просто похожим интерфейсом и характеристиками вряд ли напрямую приведут кого-то к успеху.
Зато такие устройства как Slate и Nook вполне могут оказаться успешными. Когда люди сразу знают, на что они тратят деньги и как будут использовать гаджет, это непременно приводит его создателей к успеху.