Антон Салов (Softline) о неизбежности SaaS
АрхивИнтерактивНа вопросы редакции и читателей отвечает руководитель SaaS-проекта Softcloud компании Softline Антону Салову.
- Как давно Softline начал предоставлять SaaS-услуги и "облачные" сервисы?
- Одной из первых SaaS-услуг, которую начала продавать компания, был сервис Google Apps. В 2009 году компания Softline получила статус Google Apps Authorized Reseller, и пошли активные продажи этого решения, а также Google Message Security.
Уже тогда Softline осознала всю перспективность и привлекательность направления облачных вычислений и решила создать свой собственный портал, агрегирующий SaaS-сервисы. Проект Softcloud стал первой в России облачной платформой, на которой сейчас представлены более шестидесяти сервисов.
В феврале 2010 года была организована официальная презентация платформы Softcloud как портала для разработчиков сервисов и для их клиентов - провайдеров. В марте 2010 года была организована первая CloudConf, и во время мероприятия было анонсировано новое направление развития проекта - создание собственной партнерской сети.
- Сегодня многие компании предлагают SaaS-услуги. Чем Softcloud отличается от других?
- Softcloud - мультивендорная площадка, более 34 разработчиков облачных сервисов представили на ней свои продукты в различных направлениях: телекоммуникационные решения, услуги по безопасности, коллективной работе, бизнес-приложения и т.д. За счет такого охвата можно реализовать многие задачи в компании и при этом не нужно думать про взаимодействие с разными площадками, все можно получить из "одного окна". Это особенно актуально, если вы пользуетесь сразу несколькими сервисами.
- В чём преимущества SaaS-подхода по сравнению с "традиционным" - помимо того, что клиентам не требуется сразу вкладываться в дорогостоящее собственное оборудование? Есть ли какие-то стратегические преимущества?
- Если кратко сформулировать основные преимущества, то получится:
- Снижение TCO
- Повышение мобильности бизнеса, достижение реальной непрерывности
- Использование всегда самых актуальных версий
- Не нужно долго устанавливать и настраивать ПО
- Информация хорошо защищена, потому что сервисы находятся в надежных ЦОД
- Подписка может быть оформлена на удобный интервал времени.
- Известно, что у вас есть собственная облачная платформа. Что она собой представляет, и в чём её главные отличия от других?
- В основе нашей платформы лежит автоматизационное платформенное решение от наших партнеров - компании Parallels. Она хорошо зарекомендовала себя на западных рынках SaaS как эффективное средство построения собственного "облака". При этом мы используем ряд инноваций собственной разработки и активно интегрируемся как с различными облачными приложениями (запакованными в стандарт APS), так и с другими платформами, используя единый биллинг. Тем самым достигается гибкость и универсальность, которые являются нашими отличительными чертами.
- Насколько российская инфраструктура готова к повсеместному внедрению "облачных" услуг? Интересны ли вам российские регионы?
- Регионы не только нам интересны, но и мы интересны регионам. Можно провести статистику запросов на нашем сайте: около 20% это Сибирь, 17 % - СЗФО, 11% - Урал, а также есть компании из-за рубежа.
Сейчас пока еще можно говорить о такой проблеме, как отсутствие хорошего уровня развития широкополосного доступа в регионах, что конечно мешает быстрому продвижению SaaS-сервисов. Но ситуация достаточно быстро меняется и как по отношению к интернету, так и по техническим требованиям к использованию сервиса.
- Сколько сейчас у вас клиентов? Чем эти компании занимаются и почему им может понадобиться именно SaaS?
- Softcloud сейчас активно развивает продажи через свою собственную партнерскую сеть. Провайдером-партнером может стать любая компания: телеком-оператор, хостинг-провайдер, системный интегратор и др. В пуле клиентов этих компаний различные виды организаций. И конечно для каждого из них ощутимы свои преимущества. Например, если мы говорим о туристической компании, которой свойственна сезонность, то для них большим преимуществом будет быстрое развертывание инфраструктуры, создание новых офисов и сворачивание их в не сезон, что легко осуществимо помощью SaaS-приложений. Преимуществом для стартапов будет отсутствие первоначальных вложений в программное обеспечение и затрат на дорогостоящее оборудование.
- Предоставляете ли вы услуги полноценного "облачного" хостинга? И если да, то что потребуется от компании, чтобы стать Вашим клиентом?
- Мы не зарабатываем на продаже инфраструктурных решений разработчикам сервисов, наша цель - представление сформированной услуги высшего уровня, т.е. SaaS.
- Как вы оцениваете перспективы рынка SaaS в России в ближайшем будущем?
- Мы не делаем скоропалительных прогнозов, не говорим о росте рынка в четыре-пять раз. Но если посмотреть на статистику запросов на нашем сайте, можно сказать, что с каждым месяцем идет увеличение на 10-15 %. Кроме того, узнаваемость самого направления повысилась на порядок, и если в 2009 г. где-то только 5-6 % IT-специалистов уверенно знали, что такое SaaS-сервисы, то в этом году уже более 60% смогут хотя бы дать точное определение этому.
И есть некоторое такое понимание, что настанет момент, когда использование SaaS - сервиса будет как нечто само собой разумеющееся. А мы в свою очередь сделаем все, что бы он наступил как можно быстрее.