Lineage II засудят за аддиктивность
АрхивСтатьиГеймер подал на компанию в суд за то, что её игра оказалась слишком интересной. От неё якобы оказалось невозможно оторваться, о чём никак не предупреждают.
Некий Крейг Смоллвуд подал в суд на корейскую компанию NCsoft, разрабатывающую популярную онлайновую игру Lineage II. Крейг хочет заставить корейцев заплатить ему за ущерб, который принесла игра его моральному и физическому состоянию. Он объясняет это тем, что разработчик сделал слишком интересный продукт, от которого невозможно оторваться.
Истец утверждает, что провёл за Lineage II с 2004 по 2009 годы около 20000 часов. Помимо прочего, он заявляет, что не стал бы играть, если бы его предупредили, насколько игра затягивает. Ну или хотя бы объяснили, как можно "безопасно" играть в Lineage II. Суд не отказал Смоллвуду, одобрив его иск. В NCsoft, тем временем, уже пытаются обжаловать решение, мотивируя это, прежде всего, тем, что истец не смог сформулировать претензию так, чтобы компания могла её удовлетворить.
Такие иски - вовсе не новость. Например, два года назад, Джонатан Ли Ричес, отбывающий в тюрьме срок за мошенничество, подал иск против фирмы Blizzard, которая разрабатывает популярную MMORPG World of Warcaraft. Согласно ему, игра "заставила" Ричеса "жить в виртуальном мире, в котором он совершал кражу личных данных игроков и боролся с соперничающими шайками хакеров-кибермонстров".
Впрочем, на WoW Ричес не остановился. Он, вероятно, решил спасаться от скуки, царящей в тюремной камере, сутяжничеством. Сходные иски он подал и к Rockstar Games относительно игры Grand Theft Auto 4. Помимо этого досталось Джорджу Бушу, Национальному радио, Платону а также... Эйфелевой башне и многим другим известным современным и историческим личностям, предметам и строениям. Он хотел судиться даже с "Книгой рекордов Гиннеса" за то, что та назвала его человеком, подавшим самое большое количество исков. Разумеется, все эти прошения были отклонены, но в оригинальности заключённому отказать, определённо, нельзя.
Были и более серьёзные иски, в основном, всё по поводу того же World of Warcraft. 27 декабря 2004 года тринадцатилетний мальчик из Китая забрался на крышу дома и спрыгнул с неё вниз. Спасти его не удалось, зато он оставил предсмертную записку, в которой пояснял, что просто "хотел присоединиться к героям игры, которых он боготворил". Родители мальчика в 2006 году подали в суд на Blizzard, требуя от компании возмещения морального ущерба на сумму 12500 долларов.
Но виноваты ли создатели компьютерных игр, что люди не могут от этих игр оторваться? Станет ли подавать в суд на ресторан, в котором подают вкусную и качественную еду, толстяк, разжиревший исключительно из-за своего неуёмного аппетита? Виновен ли изготовитель шахматной доски, продавший её человеку, пристрастившемуся к шахматам, в его страданиях?
Большая часть страдающих от игровой зависимости - дети или подростки. Глупо обвинять производителей онлайновых игр в том, что ребёнок сидит за компьютером по несколько суток кряду. Да и в случае со взрослыми игроголиками, заслуга разработчика игры тут невелика. Может быть людям, которые беспокоятся об онлайновых развлечениях их детей или родственников, стоит бороться не с ни в чём не повинными создателями игр, а задуматься о проблемах в семье и в жизни?
Люди, у которых всё в порядке, вряд ли будут бесконечно сидеть у экрана. WoW, Lineage и другие онлайновые развлечения лишь заполняют пустую душу, давая хоть какую-то опору, позволяя не думать о проблемах в жизни реальной. И никакой суд не поможет их решить.