Борьба с пробками: векторная модель
АрхивСтатьиВ новой версии навигационной картографической системы "Сити Гид" реализован совершенно новый алгоритм определения пробок - "Пробки-2".
Петербургская компания МИТ ("Мобильные информационные технологии"), разработчик навигационной картографической системы "Сити Гид", представила новую версию этого продукта, "Сити Гид" 3.8, для всех современных мобильных платформ. В ней реализован совершенно новый алгоритм определения пробок - "Пробки-2". О нём подробно рассказал журналистам генеральный директор компании Андрей Сабойдаш.
По его словам, сейчас у "Сити Гид" вполне солидная пользовательская аудитория - свыше миллиона человек. Точность определения пробок составляет 70% (в Москве) и 90% (в Петербурге). Однако те методы сбора информации о пробках, которые компания использовала до недавнего времени, весьма несовершенны.
"Движение в больших мегаполисах, как известно, осуществляется по полосам, - поясняет Андрей Сабойдаш, - причем скорость потока регулируется не скалярной, а векторной величиной, то есть - на разных полосах наблюдается различная скорость. Скорость потока зависит от того, в каком направлении движутся машины".
Разработчики "Сити Гид" решили задачу учёта "полосности" следующим образом. Они учитывают скорость, исходя из того, на каком ребре машина шла, и на какое ребро она повернула. "Мы не отслеживаем, в каком ряду идёт автомобиль, нам важно определить скорость при переходе с ребра на ребро, - поясняет генеральный директор МИТ, - но здесь есть и своя сложность. В типовых алгоритмах построения маршрута на основе пробочных данных используется статистика. Статистика - это среднее значение скорости на ребре в определенный момент времени. Она зависит от времени суток, дня недели и других параметров. С учетом пробок по полосам, статистика тоже становится векторной. Эта векторная статистика и заложена в наш новый алгоритм".
Проще говоря, в тех случаях, когда где-нибудь на магистрали образуется очередь машин на одной полосе, которая может вести на поворот или на съезд, традиционные алгоритмы определения пробок весь этот участок пометят красным цветом, как загруженный. Но "Пробки-2" отметят красным только один ряд, по которому движение затруднено.
Эффективность определения пробок с внедрением нового алгоритма, по словам Андрея Сабойдаша, выросла на 50 процентов. Также возросла оптимальность построения маршрутов.
Изменится и работа компании МИТ с информационными партнерами (как правило, это радиостанции, сообщающие своим слушателям о ситуации на дорогах). Если раньше они получали сообщения о том, что движение на таком-то участке той или иной магистрали затруднено, то теперь информация будет более точной, охватывающей конкретные направления движения по этой дороге.
Новый алгоритм уже запатентован в России и теперь компания готовится подать заявку на международный патент. Делается это, прежде всего, с целью обезопасить себя от возможных юридических претензий конкурентов, которые рано или поздно реализуют в своих решениях подобные алгоритмы.
Но у алгоритма "Пробки-2", по словам Андрея Сабойдаша, есть и существенные недостатки. Он не учитывает динамику изменения картины на дороге. Таким изменением, например, в Петербурге, может быть разведение моста. Этот параметр будет учтен уже в новом поколении алгоритма, который компания МИТ планирует реализовать осенью текущего года. Одновременно с этим разработчики намерены оценить точность прогноза определения дорожной ситуации. Наконец, систему "Сити Гид" планируется снабдить реальными фотографиями автомобильных развязок, вместо которых сейчас используется трёхмерная модель.