Виртуальную MasterCard можно купить за "Яндекс.Деньги"
АрхивСтатьиТеперь пользователи "Яндекс.Денег" могут приобрести виртуальную карту MasterCard Prepaid. Она отличается от обычной отсутствием "пластика" и выпускается мгновенно.
Со вчерашнего дня пользователи системы "Яндекс.Деньги" могут приобрести предоплаченную виртуальную карту MasterCard Prepaid. В совместном проекте также участвуют MasterCard Europe и КБ "Интеркоммерц". Виртуальная карта отличается от обычной отсутствием "пластика" и выпускается мгновенно.
Воспользоваться услугой можно, если к счету клиента в системе "Яндекс.Деньги" привязан номер сотового телефона: 12 цифр номера карты и код CVC2 отправляются в сообщении SMS, а остальные четыре указаны в разделе "История" на сайте "Яндекс.Денег". Карту можно оформить на сумму от 300 до 14000 рублей (или на эквивалентную сумму в долларах США либо в евро). Комиссия при заказе составляет 1,99% от номинала, а для валютных карт добавятся ещё два процента к курсу ЦБ. Пополнение счета невозможно, но клиент всегда может оформить несколько карт.
Срок действия MasterCard Prepaid ограничен концом календарного месяца, следующего за месяцем выпуска, неиспользованные средства возвращаются на счёт в системе "Яндекс.Деньги" через 45 суток после окончания срока действия карты. При возврате покупок деньги также возвращаются в платежную систему "Яндекса". Подробности об условиях предоставления услуги доступны в блоге "Яндекса".
"Далеко не все банковские карты подходят для оплаты покупок в интернете, да и не все люди решаются сообщить данные своей карты в сети, - говорит Наталья Хайтина, заместитель генерального директора "Яндекс.Денег". - Чтобы пользователи "Яндекс.Денег" могли оплатить покупку в любом интернет-магазине, мы дали им возможность оформлять виртуальные карты. Ими можно расплачиваться в магазинах, не подключённых к "Яндекс.Деньгам", и покупать всё, что угодно - от луковиц голландских тюльпанов до вувузел".
Денис Хренов, вице-президент КБ "Интеркоммерц" отметил, что данный продукт занимает уникальную нишу, существуя на стыке электронных денег и традиционных платежных систем. Сходной точки зрения придерживается Илья Рябый, глава представительства MasterCard Europe: "Виртуальная предоплаченная карта MasterCard за "Яндекс.Деньги" - это инновационный и удобный продукт, который, несомненно, является прорывом на российском банковском рынке, сочетая в себе простоту использования интернета и банковскую надежность".
На самом деле проект "Яндекс" предлагает не первое подобное решение на российском рынке платежных систем: клиенты QIWI могут купить карты VISA Virtual с августа 2009 года. Комиссия здесь составляет 3,63 процента (при минимальном размере 25 рублей). Зато карту можно приобрести не только в онлайне (через систему "QIWI.Кошелек"), но и через терминалы оплаты. "Яндекс" вряд ли сможет отобрать значительную часть аудитории QIWI.
Впрочем, вполне возможно, что места на этом рынке хватит всем. Электронным платёжным системам и операторам микроплатежей нужны "шлюзы" в систему платежей традиционных, поскольку далеко не все поставщики товаров и услуг готовы с ними работать (особенно это касается западных интернет-магазинов). С другой стороны банки не рассчитаны на множество мелких операций и готовы отдать на аутсорсинг услуги, которые они оказывают недостаточно хорошо. Так что в скором времени мы наверняка услышим и о других подобных проектах.