Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Голубятня: Мера

АрхивГолубятня-Онлайн
автор : Сергей Голубицкий   02.07.2010

Речь не о патологической дегенератии московских подвальных лавочек, которые десятилетиями демонстрируют суровый заточ под краснопиджачных пальцевеерщиков. Речь о самих веерщиках.

Внимательно наблюдаю за баталиями вокруг нового iPhone 4: то ли антенна слабовата, то ли конструкция кривая, то ли полосы какие-то желтые вытянулись по экрану да пятна (эх, как же все знакомо-то по Соням да Ваям с Асусами!). А параллельно - помутнение разума, кое наблюдаем по Price.ru:

То есть, стоимость Macbook Pro последнего поколения с 17-дюймовым экраном, 4 гигабайтами памяти и 500 гигабайтным жестким диском - 85 тысяч, а iPhone 4 - 110 тысяч! Это как же нужно себя не уважать и за какое дерьмо держать, чтобы гаджет, который в Соединенных Штатах стоит 299 долларов, покупать за 3500?! Вот оно - колониальное мышление (и статус) в действии!

«Что же такого исключительного в российских предложениях iPhone 4 по цене от 2100 (за 16 Гб версию) до 3500 (за 32 Гб версию) долларов?» - возразит читатель, приученный, в отличие от Старого Голубятника, всегда видеть наполовину наполненный стакан. - "Сегодня во всем мире творится ажиотаж вокруг нового смартфона Apple, тем более, что смартфон и в самом деле уникальный - начиная от разрешения и качества экрана и заканчивая функционалом".

Ан нет! Ажиотаж в Отечестве ажиотажу во вменяемом мире рознь. Загляните на eBay: буквально МОРЕ предложений разлоченного (то есть, так надо понимать, европейского, поскольку полноценной разлочки ещё не существует) iPhone 4 по цене от 650 (за 16 Гб) до 818 (за 32 Гб) доллара.

Я не говорю сейчас о патологической дегенератии московских подвальных лавочек, которые десятилетиями демонстрируют суровый заточ под самых дебильных краснопиджачных пальцевеерщиков. Я говорю как раз об этих самых веерщиках. И откуда только они берутся в 2010 году-то?! Но ведь есть же, есть покупатели, готовые отдать 110 тысяч за модную хрень, категорически отказываясь включать хоть какие-нибудь ошметки своего черепного студня! Есть, потому что без явного спроса на рынке не было бы и безумных предложений.

Кажется, ведь напрашивается решение для тех, кому в лом подождать до осени: купи на Ибее за 800 долларов, добавь ещё 100 за трехдневную доставку - и voila! - наслаждайся айфоном! Тем более, что с 1 июля введены новые таможенные правила, по которым налогом не облагаются товары стоимостью менее 1000 евро (раньше было 300 долларов!). То есть никаких растрат свыше 900 долларов за топовую версию iPhone 4 не будет! Бери не хочу. Но это бы было удаление гланд традиционным способом, а наш человек привык к перректальному подходу. Поэтому он будет покупать iPhone 4 у отечественных торговцев за 3500 долларов.

Что изменилось за 20 лет? Ничего. "Вася, тебя развели как лоха! За углом точно такой же галстук, только не за вшивые 5 баксов, а за 150 - для серьезных пацанов", - это 20 лет назад. "iPhone за 900 долларов на eBay - западло. Ништяк - он в Новой Рязани за 3500!".

Что же перед нами? Знакомьтесь: характернейшая национальная черта под названием exaggeration. Незнание чувства меры. Все эти разговоры про пьянство, лень, рабство, воровство - это кровавый навет на русский народ. Единственная черта, которая присутствует в 1000 случаев из 1000 - это неумение соблюдать меру. Отсутствие этой меры внутри себя. Непонимание меры. Невосприятие меры как необходимого условия цивилизации. От этой exaggeration все остальные беды: и шапкозакидательство, и кутежи позорные на курортах, и нескончаемые внутренние раздраи, стенки на стенку, и нетерпимость к чужому мнению, и ненависть к чужому миру (построенному на мере!), и прочая, и прочая, и прочая.

В качестве очень характерной и, в то же время, не лежащей на поверхности иллюстрации приведу следующий ролик:

http://www.youtube.com/watch?v=VjO_NZrQVNA&feature=player_embedded

Это реклама нашего авиадискаунтера "АвиаНова" под названием "Мало кто знает, как моют самолеты". Обязательно досмотрите до конца, чтобы прочувствовать замысел. Когда я прочитал новостное сообщение "Австралийцев возмутила эротическая реклама российской авиакомпании", первая мысль была: ну вот началось! Опять будут высасывать мозги бредом про sexual harassment! И таки да: профсоюз австралийских бортпроводников возбух на предмет возможного роста насилия над стюардессами в результате просмотра русского ролика.

Ну да черт с ними, с Оссями. Меня их тараканы не волнуют ни разу. Другое дело - наши, собственные инсекты. Поглядел я ролик и ... прям присел. Это запределье какое-то, честное слово. "Мойка самолетов" по версии AviaNova - это квинтэссенция того самого национального отсутствия меры, помянутого выше. В данном случае отсутствие меры ведет прямиком к дурному вкусу. И я могу тут понять австралопитеков. Зацените особенно динамику: девахи все нагнетают и нагнетают гропланы тухесов и генитальных отсеков. Все крупнее и крупнее. Все чаще и чаще. Все зануднее и зануднее. Ухмылки "стюардесьи" все вульгарнее и вульгарнее. И кажется - не будет уже конца и края аэродромному лупанару. Кажется, ещё пара-тройка минут и в кадре появятся страпоны, вибраторы, силиконовые дилдо, наручники - полный арсенал, короче, авиационных техникалий, без которых, как известно, летать не получается.

Такая вот катавасия. А вы говорите - Apple, iPhone 4. Дело не в Джобсе. Дело в exaggeration. Дело в отсутствии меры.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.