Елена Дорохина о юбилее Price.ru и его новой версии
АрхивИнтерактивПроекту Price.ru 13 лет. Что изменилось с тех пор и куда дело пойдёт дальше? Об этом "Компьютерре" рассказывает генеральный директор Price.ru Елена Дорохина.
Проекту price.ru на днях исполнилось 13 лет. Что изменилось с тех пор и куда дело пойдёт дальше? Об этом с "Компьютеррой" беседует генеральный директор price.ru Елена Дорохина.
- Во-первых, хотел бы поздравить Вас с 13-летием price.ru. Первый вопрос как раз исторический: расскажите, пожалуйста, с чего начинался проект, и какова была главная цель его создания?
- Проект создавался в 1997 году, когда стало понятно, что развития интернета в России уже не избежать. В это время у Аркадия Морейниса - создателя price.ru - появилась идея сетевого аналога газеты "Экстра-М". Проанализировав ситуацию на рынке, мы решили, что имеет смысл начинать с того, что близко всем пользователям - с компьютеров. Так и родился price.ru - справочник по ценам на компьютеры и комплектующие.
- Он с самого начала был подразделением "Рамблера"?
- До "Рамблера" было ещё целых десять лет. Изначально одним из инвесторов нового проекта стал "КонсультантПлюс".
- А как - и когда - случилось, что price.ru "попал в зависимость" к "Рамблеру"?
- Сначала price.ru полностью перешел во владение Аркадия Морейниса, но в 2005 году появилось ощущение, что для дальнейшего развития проекту нужны ресурсы, которые может предоставить только крупный инвестор. Из тех игроков рынка, которые проявили интерес к price.ru, Аркадий выбрал "Рамблер". Сначала он продал 51% акций, а в 2008 году price.ru полностью стал принадлежать "Рамблеру".
- А сам Аркадий Морейнис сейчас продолжает заниматься price.ru или отошёл от дел полностью?
- Сейчас Аркадий Морейнис больше не занимается price.ru - он создал компанию "Главстарт".
- 13 лет назад и сейчас: каковы, если угодно, главные различия между тем, что price.ru представлял собой тогда, и тем, чем он является сейчас?
- Наверное, основные отличия в размере. Сегодня price.ru - это справочник по ценам на любые товары, продаваемые фирмами со всей России. В 1997 году - это был справочник по ценам на компьютеры от ста наиболее продвинутых московских фирм. Конечно, сегодня в price.ru работает около сотни человек, кроме справочника по ценам у нас работает ferra.ru - сетевое СМИ о технологиях и всем, что с ними связано. На первый взгляд, мы далеко ушли от небольшой фирмы, сидевшей в нескольких комнатах НИВЦ МГУ, но, если присмотреться, принципы работы остались прежними. Неслучайно средний стаж наших сотрудников более пяти лет.
- Расскажите, пожалуйста, как и когда вы пришли в компанию?
- Ну, правильнее сказать, как и когда компания вошла в мою жизнь. Я начала работать с Аркадием Морейнисом ещё в компании MACSIMUM в январе 1993 года. В мае 1996 года мы перестали продавать компьютеры и начали заниматься информационными системами - "Автодром" и ExtraNet. А в 1997 году, когда создавался price.ru, я стала сначала руководителем отдела продаж. А потом коммерческим директором.
- А когда вы стали генеральным директором?
- В июне 2008 года, когда Аркадий Морейнис стал директором по разработке и развитию продуктов "Рамблера".
- В ближайшее время планируется запуск новой версии price.ru. Чем была обусловлена необходимость в новой версии, и в чём будут её основные отличия от прежней?
- Жизнь не стоит на месте. Раньше интернет был, в основном, местом для тех, кто хорошо разбирается в компьютерах. Эти люди и были нашей основной аудиторией. Мы предоставляли сервис для тех, кто хорошо знает, что он хочет купить. Сегодня в интернет приходят очень разные люди с разным уровнем подготовки. Поэтому мы будем более подробно рассказывать о представленных товарах - к поиску по названию добавится поиск по параметрам. Мы добавляем также возможность оставлять отзывы о товарах, а также экспертные оценки.
- Иными словами к каталогу добавится ещё и справочник...
- Скорее, к справочнику - каталог.
- Вы упомянули экспертные оценки, а кто будет выступать в качестве экспертов?
- Сейчас мы пока используем внутренние ресурсы - первыми экспертами станут сотрудники ferra.ru. Естественно, они будут выступать экспертами по товарам, о которых они обычно пишут. По мере увеличения каталога моделей мы планируем сотрудничать и с другими изданиями.
- Планируется ли расширять штат price.ru и ferra.ru?
- Незначительно.
- Будут ли какие-то визуальные изменения в новой версии?
- Да. Посмотреть на бета-версию можно вот здесь - http://revamp.price.ru/. А 5 июля мы открываемся окончательно.
- Большое спасибо за интервью!