Осенью Xbox станет следить за движениями игроков
АрхивСтатьиProject Natal происходит из отдела перспективных разработок Microsoft. Проекты, зарождающиеся там, нечасто преодолевают стадию концепта, однако чрезвычайно интересны и необычны.
Проект Natal - система распознавания движений для приставки Xbox 360 компании Microsoft, по слухам, появится на прилавках американских магазинов в октябре 2010 года по цене 149 долларов. Также устройство будет поставляться в комплекте с Xbox 360 Arcade - весь набор будет стоить 299 долларов.
Что такое Natal
Natal происходит из отдела перспективных разработок Microsoft. Проекты, зарождающиеся там, нечасто преодолевают стадию концепта (например, в Microsoft недавно отменили планшет-раскладушку Courier), однако практически все они чрезвычайно интересны и необычны.
Microsoft впервые показала Natal в июне 2009 года на игровой выставке E3. Выглядело то, что он позволял делать, почти как волшебство: устройство, представляющее собой тонкую пластмассовую планку с двумя объективами, позволяло игроку безо всяких контроллеров управлять персонажем на экране телевизора. Внутри плашки скрывался сенсор глубины, обычная цветная камера и микрофон (если, конечно, специалисты компании ничего не утаили).
Что касается программного комплекса, то благодаря Natal приставка сможет распознавать не только жесты, но и выражения лиц, а также понимать голосовые команды. В игры, сделанные для Natal, смогут играть до четырёх человек. Конечно, ничего магического в том, как работает этот программно-аппаратный комплекс нет. Датчики, встроенные в сенсор глубины (инфракрасный и чёрно-белый), позволяют "прощупать" тело человека и составить его виртуальный "скелет" - примерно так же, как это делается посредством технологии захвата движений, применяемой в кино.
Помимо этого, Microsoft обещала, что разработчики игр смогут позволить игрокам вводить в игровой процесс реальные предметы. На эту тему даже была демонстрация: Питер Мулинье (создатель серии игр Fable и глава Lionhead Studios) показал, как сфотографированный камерой рисунок был перенесён по ту сторону экрана. Впрочем, вряд ли стоит надеяться, что Natal позволит вводить в игру настоящие трёхмерные модели предметов - наверняка бумажками с текстом или рисунками дело и ограничится.
Игры
Конечно, возможности игр на для Natal выглядят многообещающе, но много ли их будет? Что-то конкретное об этом сказать сложно, так как никакой официальной информации по этому поводу нет, однако демонстрация возможностей устройства позволяет говорить о том, что в комплект с ним вполне могут входить спортивные миниигры, показанные на Е3 2009.
Плюс Burnout Paradise, гоночная игра, появлявшаяся в демонстрационных видео (управлять автомобилем предлагается, держась руками за воображаемый руль), а также Fable 3, разрабатываемая уже упоминавшимся Питером Мулинье. Впрочем, рассуждать об играх для Project Natal - дело неблагодарное. Грядёт E3 2010, и Microsoft уже разослала приглашения на презентацию Natal, которая пройдёт на выставке. Говорят, что устройство в результате будет называться как угодно, но только не Natal (если посмотреть в "утёкший" список проектов, предполагаемых к демонстрации компаниями на E3, то там оно фигурирует под именем Xfree).
Конкуренты
Идея, заложенная в Natal, не нова. Приставка, которая изначально позволяет своим пользователям активно взаимодействовать с игровым миром, существует давно. Nintendo Wii поступила в продажу в 2005 году и до сих пор является самой продаваемой приставкой в мире. В её комплект входят два контроллера, один из которых оборудован акселерометром и инфракрасной камерой, улавливающей свет от инфракрасных светодиодов, установленных над или под экраном телевизора. С помощью неё и отслеживаются движения рук игрока.
Wii Remote
Популярность Wii (несмотря на то, что многие, поиграв в одну-две игры для неё, оставляют приставку пылиться в углу) неудивительна. Она принадлежит к тому же поколению что и Xbox 360 вместе с Playstation 3, но при этом предлагает совершенно другую, более интересную модель взаимодействия с игрой. Нетрудно догадаться, что именно успех Wii в своё время заставил Microsoft зашевелиться.
Что касается Sony и Playstation 3, то там (сюрприз) тоже готовят своего конкурента детищу Nintendo. Называется он Playstation Move и, в отличие от Natal, очень похож на контроллеры Wii.
Playstation Move
Как и в Wii Remote, Move состоит из двух устройств: основного контроллера и вспомогательного. Правда, если Wii Remote является, по сути, инфракрасной камерой, реагирующей на свечение планки со светодиодами, расположенной перед телевизором, то Move оборудован светящейся сферой, свет которой регистрирует камера Playstation Eye, стоящая у экрана.
Про игры для Move известно существенно больше, чем про игры для Natal. Вот шесть продуктов, которые будут доступны в момент выхода: Motion Fighter, Move Party, Sports Champions, TV Superstars, The Shoot и Slider. Также известно, что играми для Move займутся крупные разработчики - Ubisoft, Sega и Electronoc Arts, а также будут портированы некоторые игры с Wii.
Nintendo же, несмотря на угрозу со стороны Microsoft и Sony, пока что не собирается особо дёргаться - лишь выпустила приставку к Wii Remote - Plus, которая позволяет более точно отслеживать движение контроллера. Что же будет с Natal (да и с Move), пока непонятно. Если Nintendo изначально выпустила Wii со специфическими контроллерами, тем самым обязав разработчиков делать специфические игры для этой приставки, то в случае с Xbox 360 и Playstation никто не запрещает писать игры без учёта Move и Natal, так как эти аксессуары опциональны. Впрочем, у Natal, наверное, больше шансов на успех, так как в него заложена новая идея: полный отказ от контроллеров.