Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Летающий танк и воздушные автомобили

АрхивСтатьи
автор : Михаил Карпов   27.04.2010

В DARPA разрабатывается четырёхместная летающая машина. Недостатка в таких изобретениях нет, но небо над городом пока не спешит превратиться в шоссе.

В представлении многих футурологов прошлого века, век XXI должен был стать эрой не только дальних космических путешествий, но и персональных летательных аппаратов, позволяющих отказаться от пыльных дорог и взмыть в воздух. Конечно, как можно видеть, прогнозы не сбылись.

"Трансформер"

Ситуация может в скором времени измениться, если и не для гражданских, то для военных. Нет, никакого летающего танка пока не существует, однако DARPA (американское Управление перспективных исследовательских программ в области обороны) объявила об открытии программы TX ("Трансформер"), которая как раз подразумевает разработку четырёхместной летающей машины.

Если аппарат создадут согласно заданным спецификациям, то уже к 2015 году солдаты армии США будут рассекать на летающем автомобиле, способном пройти на одном баке горючего до 400 километров. Проект "Трансформер" позволит войскам избежать как засад на дорогах, так и опасности подорваться на мине. Пока что Пентагон выделил на реализацию проекта 54 миллиона долларов, и в DARPA уверены, что на разработку этого аппарата уйдёт не более четырёх лет.

Вверх

Не стоит думать, будто бы никто не предпринимал попыток воплотить идею частного летательного средства в реальность (здесь речь идёт, конечно, не об обычных лёгких самолётах). К примеру, в 2002 году правительство Голландии заявило о поддержке проекта создания персонального вертолёта, который был чрезвычайно похож на ракетный ранец. Назывался он SoloTrek XFV, вполне успешно летал, а компания Trek Aerospace, ответственная за его создание, до сих пор занимается сборкой подобных летательных аппаратов. Голландские полицейские, впрочем, так и не стали преследовать преступников в воздухе. Ждут, пока злодеи обзаведутся такими же машинами?


Martin Jetpack

Существует и более современная версия реактивного ранца, известная как Martin Jetpack. Делает её одноимённая компания, а прототип аппарата был продемонстрирован публике в 2008 году на авиасалоне в Ошкоше (США). Он очень похож на SoloTrek XFV и выглядит практически так же. Летает эта штуковина со скоростью до 97 км/ч и стоит 100000 долларов. К сожалению, людей, рассекающих над городом на таких приспособлениях пока что не видно.


Moller Skycar M400

Всякие ранцы - это, конечно, не так интересно как автомобили или, как их принято называть в научной фантастике, флаеры. Есть и такие разработки. Moller Skycar M400 больше всего похожа на то, что мы привыкли понимать под словосочетанием "летающая машина". У аппарата нет крыльев и по своему внешнему виду он напоминает автомобиль, вместо колёс у которого четыре турбины.

Разрабатывается Skycar с начала 2000 годов, а с 2003 года компания Moller начала принимать предварительные заказы на летающий автомобиль. Покупка Skycar, впрочем, граничит по реалистичности с покупкой участков на Луне: летающий прототип машины планируется показать "где-то после 2012 года". Конечно, её показывали и раньше, но Skycar могла пониматься в воздух лишь на короткий промежуток времени и висеть на одном месте. Предполагается, что когда-нибудь эта машина сможет развивать скорость до 560 км/ч.


Transition

Более современная попытка создать летающий автомобиль называется Transition. В отличии от Skycar, который может только летать, Transition будет передвигаться как в воздухе, так и по обычным автомагистралям. У него есть складывающиеся крылья, благодаря которым он не будет мешать другим автомобилям на шоссе и поместится в обычном гараже. К тому же, этот аппарат уже вполне успешно летает. Примерная стоимость такого экстравагантного транспортного средства составит 194 тысячи долларов (для сравнения, Skycar планируется продавать аж за 3,5 миллиона долларов).

Пока что инициатива DARPA выглядит наиболее перспективной - в конце концов, то же агентство однажды подарило миру интернет. К тому же, военным никто не запрещает летать где угодно и им не нужно получать разрешения и проходить кучу бюрократических инстанций. Если всё пройдёт как запланировано, возможно, воздушное пространство над улицами городов заполонят флаеры. И будем надеяться, что всё не закончится, когда в офис, находящийся на тридцатом этаже небоскрёба, въедет какой-нибудь лихач.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.