Архивы: по дате | по разделам | по авторам

"Счастливый фермер" неплохо зарабатывает

АрхивСтатьи
автор : Игорь Терехов   26.03.2010

За год игра "Счастливый фермер" для социальной сети "В контакте" принесла 20 млн. долларов. Западный аналог "Фермера", фейсбуковский Farmville, заработал ещё больше.

Мода на виртуальные фермы, накрывшая в прошлом году Facebook, увлекла и российских пользователей. За год игра "Счастливый фермер" для социальной сети "В Контакте" принесла около 20 млн. долларов выручки.

Об этом в интервью газете "Ведомости" сообщил основатель компании I-Jet Алексей Костарев. I-Jet лицензировала "фермера" у китайских разработчиков, локализовала его и выпустила в свет, добавив одну немаловажную деталь: для того, чтобы начать играть, пользователю "В Контакте" необходимо пригласить трёх друзей. Таким нехитрым образом за первые пару недель к выращиванию растений и животных приобщилось около 1 млн. человек.

Сам по себе "Счастливый фермер" бесплатен, но в игре пользователи могут совершать покупки, расплачиваясь "голосами". "Голоса" - это валюта "В Контакте", приобретаемая за настоящие деньги через SMS или электронные кошельки.

По неподтвержденной информации, итоговая выручка в 20 млн. долларов будет делиться между "В Контакте", разработчиком и издателем игры в следующей пропорции: половину заберет социальная сеть, четверть отойдет издателю, ещё четверть - разработчику. По словам исполнительного директора "В Контакте" Льва Левиева, выручка от игр в их сети уже сравнялась по объёму с выручкой от рекламы и других платных сервисов. По данным ИК "Финам", на её долю приходится 20-25% от общей выручки в 38 млн. долларов.

Вслед за "В Контакте" с их "фермером" на рынок игр в социальных сетях потянулись и другие компании. По прогнозу вице-президента Mail.ru по развитию международного бизнеса Всеволода Леонова, рынок социальный игр в России за 2010 год вырастет втрое. Mail.ru, конечно, не будет стоять в стороне от тенденции: компания уже купила разработчика игр Astrum Online и параллельно развивает собственную вариацию на фермерскую тему - игру "Любимая ферма".

В своих прогнозах аналитики и эксперты равняются на американский опыт: за прошлый год игра Farmville для социальной сети Facebook принесла своему создателю, компании Zynga, более 100 млн. долларов. Сейчас в Farmville играет около 22,5 млн. пользователей по всему миру.

Любопытно, что несмотря на финансовые успехи, Zynga не пользуется уважением среди разработчиков "настоящих" игр. На прошедшей в начале марта конференции GDC, президент студии Ready at Dawn Дидье Малефант (Didier Malefant) раскритиковал работу Zynga и предостерег другие компании от попыток развиваться подобным образом. По мнению Малефанта, Zynga слишком увлечена погоней за доходами и приносит в жертву качество продукта.

"Люди видят в Zynga пример того, как можно быстро сделать большие деньги, но с профессиональной точки зрения Zynga не представляет из себя ровным счётом ничего. Они просто копируют чужие игры. У них наверняка очень скучно работать", - считает Дидье.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.