"Счастливый фермер" неплохо зарабатывает
АрхивСтатьиЗа год игра "Счастливый фермер" для социальной сети "В контакте" принесла 20 млн. долларов. Западный аналог "Фермера", фейсбуковский Farmville, заработал ещё больше.
Мода на виртуальные фермы, накрывшая в прошлом году Facebook, увлекла и российских пользователей. За год игра "Счастливый фермер" для социальной сети "В Контакте" принесла около 20 млн. долларов выручки.
Об этом в интервью газете "Ведомости" сообщил основатель компании I-Jet Алексей Костарев. I-Jet лицензировала "фермера" у китайских разработчиков, локализовала его и выпустила в свет, добавив одну немаловажную деталь: для того, чтобы начать играть, пользователю "В Контакте" необходимо пригласить трёх друзей. Таким нехитрым образом за первые пару недель к выращиванию растений и животных приобщилось около 1 млн. человек.
Сам по себе "Счастливый фермер" бесплатен, но в игре пользователи могут совершать покупки, расплачиваясь "голосами". "Голоса" - это валюта "В Контакте", приобретаемая за настоящие деньги через SMS или электронные кошельки.
По неподтвержденной информации, итоговая выручка в 20 млн. долларов будет делиться между "В Контакте", разработчиком и издателем игры в следующей пропорции: половину заберет социальная сеть, четверть отойдет издателю, ещё четверть - разработчику. По словам исполнительного директора "В Контакте" Льва Левиева, выручка от игр в их сети уже сравнялась по объёму с выручкой от рекламы и других платных сервисов. По данным ИК "Финам", на её долю приходится 20-25% от общей выручки в 38 млн. долларов.
Вслед за "В Контакте" с их "фермером" на рынок игр в социальных сетях потянулись и другие компании. По прогнозу вице-президента Mail.ru по развитию международного бизнеса Всеволода Леонова, рынок социальный игр в России за 2010 год вырастет втрое. Mail.ru, конечно, не будет стоять в стороне от тенденции: компания уже купила разработчика игр Astrum Online и параллельно развивает собственную вариацию на фермерскую тему - игру "Любимая ферма".
В своих прогнозах аналитики и эксперты равняются на американский опыт: за прошлый год игра Farmville для социальной сети Facebook принесла своему создателю, компании Zynga, более 100 млн. долларов. Сейчас в Farmville играет около 22,5 млн. пользователей по всему миру.
Любопытно, что несмотря на финансовые успехи, Zynga не пользуется уважением среди разработчиков "настоящих" игр. На прошедшей в начале марта конференции GDC, президент студии Ready at Dawn Дидье Малефант (Didier Malefant) раскритиковал работу Zynga и предостерег другие компании от попыток развиваться подобным образом. По мнению Малефанта, Zynga слишком увлечена погоней за доходами и приносит в жертву качество продукта.
"Люди видят в Zynga пример того, как можно быстро сделать большие деньги, но с профессиональной точки зрения Zynga не представляет из себя ровным счётом ничего. Они просто копируют чужие игры. У них наверняка очень скучно работать", - считает Дидье.