Дмитрий Плесконос: Развитие Интернета - один из приоритетов
АрхивИнтерактивные интервьюИсполнительный вице-президент ОАО «Вымпелком» ответил на вопросы читателей и поделился планами развития услуг предоставления доступа в Интернет.
Исполнительный вице-президент ОАО «Вымпелком» по развитию бизнеса на массовом рынке Дмитрий Плесконос ответил на вопросы читателей "Компьютерры" о доступе в Интернет, предоставляемом под брендом «Билайн».
- Доброго дня! Почему существуют безлимитные тарифы на мобильный Интернет с ограничением трафика? И чего ждать в плане развития сетей 3G в провинции (например: Златоуст, Челябинская область)? (Михаил Синельников)
- Ограничение трафика на безлимитных тарифах в случае услуги мобильного Интернета введено для предотвращения перегрузок сети. Это позволяет обеспечить высокое качество сервиса большому числу пользователей. Хочу отметить, Михаил, что даже активному пользователю обычно хватает такого количества трафика на месяц "с запасом". Что касается развития именно в Златоусте, то в апреле 2010 г. сеть 3G будет охватывать уже около 70% города. По мере расширения сети 3G на рынок будут выводиться и более привлекательные тарифы.
- Скажите Дмитрий, предпринимаются какие-либо меры по улучшению качества связи при взаимодействии например с онлайн-играми? Ведь известно, что «Корбина» - «Билайн» провайдер не для геймеров, потому как давно славится своими большими "пингами". (Евгений Пронин)
- Могу вас порадовать, Евгений. В этом году мы планируем очень серьёзно поработать для геймерской аудитории и сделать для нее ряд специальных предложений. Все наработки, которые сделаны в этом направлении «Корбиной», в компании сохранены и продолжают развиваться (все игровые ресурсы для абонентов можно найти в нашей внутренней сети - local.beeline.ru). Будет и техническое совершенствование сети. Однако проблемы с пингом могут быть связаны и с проблемами на игровых серверах, на которые мы как провайдер никак повлиять не можем.
- Когда появятся круглосуточные безлимитные тарифы для 3G–модемов? (Виталий)
- Во многих филиалах, где у «Билайна» запущены сети третьего поколения, уже есть возможность подключиться к безлимитным тарифам. По мере расширения сетей 3G, безлимитные предложения будут вводиться и в остальных филиалах. Буквально на днях мы запустим новую линейку тарифов, на мой взгляд, очень интересную. Вы можете отследить информацию о появляющихся тарифных предложениях в вашем регионе на нашем сайте modem.beeline.ru.
- Сейчас не всегда удается получить быстрый компетентный ответ от сотрудников технической поддержки. Как вы с этим боретесь? (halted liner)
- Согласен с вами, что бороться за качество обслуживание крайне важно. Дело в том, что когда мы объединяли всех абонентов проводного Интернета под одним брендом и в одном биллинге, количество обращений пользователей значительно возросло. Соответственно, возросла нагрузка на call-центр. Сейчас, с завершением перехода, ситуация приходит в норму. В данный момент мы оптимизируем систему обслуживания клиентов, чтобы снизить время ожидания на линии, и проводим набор сотрудников в существующие центры поддержки. Летом мы планируем открыть ещё один. Кроме того, весной мы собираемся опробовать новый подход к набору специалистов службы технической поддержки. Мы будем привлекать учащихся технических вузов и проводить для них расширенное обучение сетевым технологиям. Студенты, сдавшие по окончании обучения экзамен, смогут стать сотрудниками технической поддержки.
- Здравствуйте! Планирует ли проводной Интернет «Билайн» прийти в Одинцово? (zed)
- Могу Вас порадовать. Мы начнем строительство сети в Одинцово в 2011 году и далее в течение нескольких лет планируем активно расширять сеть в этом городе. Надеемся, что у Вас появится возможность подключиться уже в следующем году. Доступность услуги в вашем городе и в вашем доме Вы сможете отслеживать на сайте provod.beeline.ru.
- Здравствуйте. Планируются ли изменения тарифных планов в Уфе? Цены в Уфе сейчас отличаются от московских (если сравнивать тарифные планы с одинаковыми скоростями). Есть ли шанс, что они сравняются?
- Вы правы – на данный момент в России сохраняется так называемое цифровое неравенство. Провайдеры могут предлагать в Москве более привлекательные цены, чем в других регионах. Всё дело в стоимости магистральных каналов. Она не позволяет предоставить в регионах скорости, аналогичные московским, но рано или поздно ситуация выровняется.
- Сотовая связь от «Вымпелкома» есть в Беларуси, в частности - в Минске. А как с проводным Интернетом? Какие планы? Какие услуги можно ожидать, по каким ценам и когда?- Приятно, что Вы ожидаете прихода нашей услуги, но пока в Белоруссии мы не работаем – ни на сотовом рынке, ни на рынке интернет-доступа. И в ближайшее время мы не планируем выход в эту страну.
- По информации на внутренних форумах «Корбины», с покупкой «Билайном» «Корбины» расформировали отделение, которое занималось настройкой Корбины-WiFi. Так ли это?
- Могу точно сказать, что это не соответствует действительности. «Корбина» никогда не занимались доступом в Интернет по технологии WiFi. Сеть Golden WiFi развивала компания «СЦС Совинтел» и предоставляла доступ для пользователей «Корбины».
Сегодня, после покупки «Вымпелкомом» компании «Голден Телеком» все виды интернет-доступа, в том числе по технологии WiFi, предоставляются под единым брендом «Билайн». Wi-Fi сеть в Москве – одна из крупнейших городских сетей в мире, и в нашей компании есть специалисты, которые обеспечивают работу этой сети именно в тех местах, где это наиболее востребовано – кафе, рестораны, торгово-развлекательные центры и т.д. Узнать адреса всех точек доступа можно на нашем сайте в соответствующем разделе.
- Невозможно пользоваться операционной системой OpenSolaris (Домашний Интернет). Если она зависает, системы «Билайн» определяют "массовую рассылку спама" и обрывают подключение. При этом техническая поддержка не может оказать помощь. Как быть?
- Действительно, операционная система OpenSolaris для нашей технической поддержки является нестандартной. Она не входит в список операционных систем, которые компания официально поддерживает. У нас есть сотрудники, которые помогают абонентам в таких случаях, но, как Вы понимаете, охватить все существующие операционные системы невозможно, учитывая, что многие допускают доработку самими пользователями. Я бы порекомендовал Вам обращаться за технической помощью через сайт help.internet.beeline.ru, там же можно найти полезную информацию по подключению.
- Планируется ли отмена VPN для подключения домашних пользователей? (Роман, johndoe2)
- Да, другие инструменты авторизации, не только через VPN, будут внедрены до конца 2010 года.
- В Интернете иногда можно встретить статьи о том, что в «Билайне» действует ограничение по скорости при достижении определенного количество трафика. Это часто заметно при скачивании с торрентов. Как вы это объясните?
- Совершенно точно, в нашей оптоволоконной сети для услуги «Домашний интернет» не существует таких ограничений. Поэтому, скорее всего, скорость скачивания с торрентов может быть связана с работой самого торрента.
- Скажите, когда дойдёт сеть 3G в Московскую область (д. Донино, Раменский район)? (Константин)
- Константин, в настоящее время разрабатывается план развития 3G в Подмосковье. Пока приоритетным остается покрытие сетью 3G Москвы в её административных границах (куда входят Зеленоград, Мытищи, Химки и др.). Что касается перспектив появления 3G в Раменском районе, вероятнее всего, услуги третьего поколения будут доступны там в 2011 году.
- Я живу на Долгоруковской улице, В 20 минутах ходьбы от Красной площади. В моем многоэтажном и многоподъездном доме присутствует всего один провайдер. Скажите, правда ли существует сговор между провайдерами и все дома чётко поделены? Ведь говорить о том, что подключение этого дома невыгодно для «Билайна», не приходится. В ближайшем будущем планирую собрать подписи с жильцов и написать в ФАС. (Юрий Корелин)
- Юрий, о сговоре провайдеров вряд ли можно говорить, у нас очень высокая конкуренция. В районах с плотной застройкой не всегда есть возможность быстро получить разрешение со стороны товариществ собственников жилья, бывают случаи, когда переговоры с ними затягиваются на месяцы. Иногда решить вопрос входа провайдера в дом можно только совместными усилиями этого провайдера и жильцов дома. Поэтому ваше желание бороться за подключение может оказаться на пользу всем.
- Как Вы относитесь к торрент-трекерам и какой политики будете придерживаться, если вступит в силу новая инициатива о наказании интернет-провайдеров за пользователей, которые обмениваются авторскими материалами? (Василий Зберовский)
- Это неоднозначный вопрос, Василий. Интернет-провайдеры оказывают услуги по предоставлению доступа в Интернет, предварительно заключив с пользователем договор. Приостановить оказание услуг по договору или расторгнуть его можно, только если абонент нарушит требования, указанные в законодательстве или в договоре. Можно указать в договоре или в законе РФ требования о ненарушении клиентом прав третьих лиц (авторских прав) и возложить на провайдера функции контроля, но в этом случае на провайдера лягут обязанности суда и следственных органов, что противоречит в целом законодательству РФ.
В итоге, да, нарушение авторских прав должно пресекаться, но не за счет интернет-провайдеров, которые в настоящей момент не имеют возможности на законных основаниях приостановить оказание услуг злоумышленникам.
- Почему у «Билайна» такие странные рекламные акции? Скидки предлагают или вновь подключившемся или абонентам сотовой сети «Билайн». (Osiris)
- Да, вы правы. Мы были вынуждены предлагать интересные акции разным сегментам пользователям на разных условиях. Единые акции для всех действующих абонентов нашего проводного Интернета станут реальностью после запуска единого биллинга. Сейчас процесс объединения технических систем уже практически завершен, и в этом году мы обязательно представим несколько выгодных предложений и акций для действующих пользователей.
- Планирует ли "Вымпелком" разворачивать сети на территории Республики Саха (Якутия), конкретно в г. Удачный и п. Айхал? Будут ли там доступны услуги проводного или беспроводного Интернета с безлимитными тарифами? (Максим)
- Думаю, Вы знаете, что на территории Якутии мы развиваем сеть 3G. На сегодняшний день в зону покрытия «Билайн» входит г. Якутск. До конца года мы планируем построить сеть в Мирном и Нерюнгри. К сожалению, Максим, в самое ближайшее время прийти в Удачный и Айхал нам не удастся. Из-за сложной географии и рельефа региона для организации каналов связи необходимо использовать дополнительные спутниковые ресурсы.
Развертывание проводных сетей в небольших населенных пунктах является экономически необоснованным. Поэтому во всем мире подключение небольших городов и поселков осуществляется в основном с помощью беспроводных технологий. Именно поэтому мы делаем ставку на 3G.
- Здравствуйте. Я живу в Подольске. «Билайн» подвел кабель к городу (со стороны г. Щербинка) в 2008 году, и всё... Вопросы: 1) Будут ли подключать дома в нашем городе? 2) Правда ли что существуют проблемы административного характера с подключением Подольска? Очень странно, что в самом крупном городе Подмосковья работают только местные проводные провайдеры. (Сергей Сорокин)
- Подольск нам очень интересен с точки зрения возможностей для развития бизнеса. И мы начнем строительство нашей сети в городе, как только это станет возможным. Сейчас действительно проходит этап согласования, но я уверен, что нам удастся решить все административные вопросы и начать подключение абонентов в Подольске.
- Почему когда идет активный обмен трафиком (например, в торрент-клиенте), происходит разрыв соединения? Это негласная политика компании по борьбе с активными пользователями? (Xenon 2)
- Никаких политик по борьбе с активными пользователями в «Вымпелкоме» нет, даже наоборот, компания заинтересована в высокой активности абонентов. Если разрывы соединения случаются, то они могут быть связаны с различными причинами. Для борьбы с ними можно воспользоваться стандартными настройками восстановления соединения (которые встроены в операционные системы) или настройками рекомендованного для работы в сети оборудования (роутеров WiFi).
- Уважаемый Дмитрий, я являюсь пользователем домашнего Интернета «Билайн» в Хабаровске. К сожалению, уже более года ни одного изменения в ваших тарифах не происходило, в то время как другие провайдеры в Хабаровске изменили свои тарифы в сторону снижения цены и повышения скоростей 2-3 раза за год. С чем это связано? (Кирилл)
- Должен признаться, Кирилл, причина, как и во многих случаях, в магистральном канале. В Хабаровске запланировано его расширение, и как только оно произойдет, мы сможем предложить более привлекательные тарифные планы. Никаких других ограничений для обновления линейки тарифных планов в Вашем городе у нас нет. Думаю, появление новых тарифов не за горами и есть все шансы их дождаться.
- Планируется ли ввод VoiP-телефонии, совместимой со Skype (как это сделал SIPNET)?
- Сейчас мы анализируем возможность и целесообразность запуска такого продукта, как VoIP-телефония. Принять решение непросто, так как регуляторная база в России для таких услуг ещё не сложилась, интернет-практика слишком сильно отличается от государственного регулирования традиционных услуг телефонной связи. Будет ли будущий продукт для массового рынка, в случае его запуска, совместим со Skype, сейчас говорить рано.
- С чем связан перевод клиентов безлимитных тарифных планов на помесячную схему списания средств? (sderzhu)
- Переход на помесячную абонентскую плату был сделан на время объединения биллингов «ВымплеКома», Golden Telecom и Corbina Telecom. Когда мы полностью завершим этот процесс, абонентам будут доступны обе схемы списания абонентской платы – помесячная и ежедневная. Сейчас, если вы не успеваете оплатить Интернет, в Личном кабинете (lk.beeline.ru) Вам доступна услуга "Доверительный платеж". Она позволяет пользоваться Интернетом в кредит в течение 7 дней.
- Насколько важен для «Билайна» этот бизнес? Насколько я представляю, для компании он непрофильный и непривычный. (wewerty)
- Сейчас развитие проводного и беспроводного Интернета является для компании одним из наиболее приоритетных направлений. На российском рынке мы стали первым универсальным оператором, то есть оператором, предоставляющим различные телекоммуникационные услуги под единым брендом. И с нашей стороны была проделана очень серьёзная работа, чтобы все направления нашего бизнеса действовали слаженно. На мой взгляд, нам это удалось – по итогам 2009 года у нас более 2 млн. абонентов Интернета.
- Можно ли дополнить SMS-оповещения информацией о сбоях или работах?
- Мы уже производим доработки в этом направлении. И в скором времени этот сервис станет доступен абонентам.
- Как вы смотрите на перспективы LTE в России? Если планируется развивать это направление, то что будет покрыто? На каких частотах это планируется развёртывать? (san411)
- LTE - эволюционная технология и по пути внедрения этой технологии сейчас движется весь мир. Все крупнейшие мировые операторы и вендоры, сотрудничающие в рамках всемирной ассоциации GSM пришли к согласию, что именно технология LTE является четвёртым поколением в области мобильной связи.
Сейчас в России частоты для тестовой эксплуатации LTE пока не выделены, однако мы ждем, что в ближайшее время этот вопрос будет решён. Предполагается, что в каждой из опытных зон будет тестироваться LTE в разных частотных диапазонах: 700—900 МГц, 1800—2100 МГц, 2300—2400 МГц и 2500—2600 МГц.
- «Билайн» проводил (или проводит) тестирование 3G в диапазоне 900, каковы успехи? Можно ли рассчитывать на введение UMTS в данном диапазоне?
- Да, мы сейчас проводим тестирование 3G в диапазоне 900 МГц, о финальных результатах можно будет говорить после его завершения. Есть предпосылки надеяться на то, что решение о введении UMTS в данном диапазоне будет принято.
- Сеть GSM в московском регионе явно перегружена. Как и в каком объёме планируется решать данную проблему?
- Я не могу с Вами полностью согласиться. Действительно, бывают проблемы разного характера на сети передачи данных, и решаются они нами по-разному. В целом можно сказать, что на московском рынке сети передачи данных ведущих операторов сопоставимы. В конце прошлого года мы дождались необходимых разрешений и теперь в Москве активно строим «уличную сеть» 3G, которая приносит жителям столицы новые возможности, главная из которых - передача данных на лучших скоростях по сравнению с GPRS/EDGE.
- Я являюсь пользователем домашнего Интернета «Билайн» в Ульяновске. Когда планируется увеличить скорость на тарифах в нашем городе? (Алексей)
- Как раз сейчас идёт разработка нового тарифного предложения для Ульяновска. Надеемся, что порадуем Вас большими скоростями.
- Можно ли ожидать в ближайшем будущем появление в Ульяновске «Домашнего телевидения» от «Билайн»? (Алексей)
- Пока наше управляемое телевидение присутствует в Москве и Санкт-Петербурге, и в планах на этот год – запуск еще в 9-10 городах. Я не буду утверждать, что «Билайн» ТВ появится в Ульяновске в ближайшем будущем. Но возможности предоставления услуги в вашем городе не отрицаю, мы анализируем потребности рынка.
- Как известно в г. Ульяновск количество абонентов значительно превышает количество абонентов в г. Липецк! Почему тарифные планы для последнего города значительно привлекательнее? С чем это связано? (Алексей)
- Вы правы, что потребность в высокоскоростном Интернете крайне велика. Причина разницы в тарифных планах для Липецка и Ульяновска состоит в наличии магистральных каналов. В Липецке у нас есть собственные магистральные каналы, поэтому здесь мы имеем возможность предлагать более привлекательные тарифы.
- Почему так долго происходит расширение каналов на город? (Алексей)
- Алексей, я бы не сказал, что ситуация во всех городах одинаковая. Наоборот, в каждом городе она складывается индивидуально и зависит от многих факторов. Например, от того, предоставляется ли услуга на собственном канале или на арендованном. Очевидно, что на собственном канале единственным вопросом являются собственные технические возможности, на арендованном же необходимо учитывать также интересы владельца канала.
- Правда, что в Ульяновске не осуществляется строительство сети? (Алексей)
- Финансирование филиала идет в необходимом объёме, это было заложено бюджетом на текущий год. В целом мы в этом году собираемся вложить в развитие 15-18% от нашей выручки.
- Происходит ли в ваших сетях коррекция пропускной способности каналов в час пик? Не занижаете ли вы пропускную способность клиентов с низкими тарифами, чтобы удовлетворить потребности в пропускной способности клиентов с высокими? (Rene Filin)
- Потребность в высокоскоростном Интернете у пользователей сейчас очень велика, и зачастую абоненты успевают очень быстро исчерпать имеющиеся у провайдера ресурсы сети. Могу заверить, что мы не производим корректировок, направленных на то, чтобы урезать возможности абонентов недорогих тарифных планов, и никакой коррекции в часы пик мы также не осуществляем. Напротив, мы стремимся наращивать возможности сети вслед за требованиями абонентов. На этот год запланировано расширение всех собственных магистральных каналов – будет построено ещё несколько десятков тысяч километров оптоволоконных сетей.