Анна Артамонова (Mail.ru): Любое продуманное приложение обречено на успех
АрхивИнтерактивные интервьюРуководители Моего Мира@Mail.ru ответили на ваши вопросы и рассказали, какие приложения становятся популярными в социальных сетях, как разработчики привлекают новых пользователей и много ли приносят микроплатежи.
Руководители Моего Мира@Mail.ru ответили на ваши вопросы и рассказали, какие приложения становятся популярными в социальных сетях, как разработчики привлекают новых пользователей и много ли приносят микроплатежи.
PEAKTOP: Уважаемые! А какая возрастная категория самая активная в вашем социальном сервисе? Как по мне – социальные сети нужны не сформировавшимся дебилойдам. Более старшей публике социальные сети чужды. ИМХО
jno: Да, хотелось бы узнать ваше представление об этой аудитории.
Замечу, что там есть и, скажем, В.Соловьёв...
Анна Артамонова: Если посмотреть свежие данные TNS, больше всего посетителей в социальной сети Мой Мир@Mail.Ru входят в возрастную категорию 25-34 лет (28,1%), затем идут группы 18-24 (24, 5%) и 35-44 (22,2%). Наконец, на долю людей 45-54 приходится 14%, а наименее многочисленна группа 12-17 (11,2%). Что касается рода занятий, то большинство – специалисты, также заметное место принадлежит руководителям и служащим.
Так что ваше заявление объективно не имеет под собой серьёзных оснований. Социальные сети уже стали неотъемлемым инструментом онлайн-жизни россиян, наряду с электронной почтой и мессенджерами, причем это касается и деловых людей, и пользователей старшего возраста. Это объяснимо, ведь соцсети позволяют находиться на связи с огромным количеством знакомых и друзей, находить нужных людей, с удобством получать уведомления о событиях в жизни важных персон (например, днях рождения) и многое другое.
halted liner: Откуда вы берёте информацию для "Возможно вы знакомы"?
Анна Артамонова: Механизм предложения пользователям подружиться с потенциально знакомыми людьми работает автоматически и использует информацию о друзьях уже имеющихся друзей, месте работы и учебы, адресную книгу почтового ящика и т.д. Информация из "Возможно, вы знакомы" доступна только самому пользователю, так что его приватность полностью соблюдается. Стоит отметить, что похожие механизмы применяются практически всеми крупнейшими мировыми социальными сетями (вроде Facebook), популярными мессенджерами и т.д.
Евгений Николаев: Поддержку каких API и под какие программные платформы планируется ввести в течение ближайших двух лет?
Анна Артамонова: Уже сейчас мы предоставляем API (программный интерфейс приложений) для основных функций и объектов социальной сети Мой Мир@Mail.Ru. Использовать наш API можно в приложениях, сделанных на любой технологии и языке программирования – будь то PHP, Silverlight, Java или Flash. В будущем мы планируем наращивать доступный через API функционал, добавлять новые и улучшать существующие каналы взаимодействия с пользователями, открывать доступ к новым разделам и функциям нашего портала.
Можно ли будет использовать JavaFX и Silverlight, а не только Flash? Да, или нет, что именно, когда именно?
Алексей Терехов: Все эти технологии можно использовать прямо сейчас! Мы первыми в Рунете реализовали новый тип приложений – iframe, он доступен разработчикам с 1 декабря 2009 года. Используя возможности iframe-приложений, вы, фактически, можете вставить "кусок" уже существующего сайта с минимальными доработками внутрь Моего Мира или разработать совершенно новое приложение, используя знакомые вам технологии. JavaFX, Silverlight, Unity 3D, Flash, php, perl, java, python, ruby, asp, c#, html, javascript... – выбирайте любую клиентскую и серверную технологию в любом сочетании и создавайте успешные приложения для Моего Мира.
Mail.ru приобрел контроль над крупнейшими отечественными производителями флэш-MMORPG. Не означает ли это, что Mail.ru уже будет вынужден в основном концентрироваться именно на флэше? И это при том, что ожидающаяся этим летом новая версия Silverlight – будет превосходить Flash, и то, что ActionScript 3 – это надолго, и то, что попытки Adobe обозначить какие-то свои разработки под "ActionScript -> мобильные платформы" – вызывает только смех. Не означает ли это, что отечественный рынок MMORPG, а также игр в социальных сетях – будет стагнировать, если вы будете ориентироваться в основном на флэш, а, например, другие страны – на нечто другое? Тем более, Oracle может придать большой импульс для JavaFX, если будет использовать его для своих SaaS? Не означает ли всё это, что через 2 года, например, мы окажемся, так же как и отечественные вузы, в глубоком отставании от других стран?
Алексей Терехов: Если вы имеете в виду бывший холдинг Astrum Online Entertainment, то хочу подчеркнуть, что он является вообще крупнейшим игроком (разработчиком и оператором) на российском рынке онлайн-игр, в портфолио которого – большое количество браузерных и клиентских игр, разработанных с применением широкого спектра веб-технологий. Поэтому ваше представление AOE как каких-то "адептах Flash", по меньшей мере, некорректно.
Что касается платформы нашей социальной сети, то мы приветствуем разработчиков как на Flash, так и на Silverlight или JavaFX. Также мы понимаем, что есть огромная индустрия вебдева, которая заинтересована в интеграции своих уже существующих сервисов внутрь социальных сетей или в разработке новых приложений с использованием привычных технологий. Так что наша основная задача – предоставить разработчикам полную свободу в выборе используемой технологии для создания приложений. И главный шаг для решения этой задачи уже сделан – мы успешно реализовали поддержку iframe-приложений.
Следующим шагом для поддержки альтернативных Flash клиентских технологий будет реализация возможности хостинга файлов приложения на наших серверах. Начинающим разработчикам это позволит попробовать свои силы в создании социальных приложений без покупки дорогостоящего хостинга, а существующим приложениям – радикально снизить нагрузку на их каналы, причём совершенно бесплатно. Не секрет, что практически любое качественное приложение в Моем Мире за считанные дни набирает огромную аудиторию. Для многих разработчиков это становится неожиданностью, они начинают испытывать трудности с нагрузкой. Мы возьмем на себя большую её часть, то есть раздачу "тяжелых" клиентских частей приложения.
Ваши планы по развитию API на – ближайшие 2 года? Есть ли roadmap, можно ли "взглянуть", т.е. как-то остальным "участникам рынка" скорректироваться в связи с вашими задумками? Это может быть выражено в том, что кто-то захочет интегрироваться с вашими сервисами или "иметь в виду" именно ваши сервисы.
Анна Артамонова: Если помните, ещё года два назад рынка приложений для социальных сетей не существовало в принципе, а сейчас это перспективное и быстрорастущее направление. Так что делать чёткие прогнозы на два года вперед просто бессмысленно.
Безусловно, у нас есть внутренние квартальные планы и ключевые задачи, однако внутри этих временных рамок приоритеты могут серьёзно меняться, ведь мы стараемся быть максимально гибкими и быстро реагировать на меняющиеся реалии рынка и потребности разработчиков. При этом мы всегда находимся на связи с разработчиками, стараемся заблаговременно сообщать им о важных изменениях в платформе и т.д. Все новости и анонсы "Платформы приложений" публикуются на специальном сайте для разработчиков.
Анна Артамонова
Примерно неделю назад Mail.ru дала много объявлений по вакансиям разработчиков по С, С++, по различным платформам, а также вакансии по Java, Perl, что-то ещё. Это будут разработки по каким-то внутренним сервисам компании (только одна вакансия из "сишных" – по игровому направлению)? Или есть какие-то планы по разработкам мобильной ОС, или что-то из области интернет-телевидения или что-то ещё не менее амбициозное? Или речь идёт, максимум – только о... чём-то вроде "яндекс-бара", то есть "Mail.ru-бара", относительно мелкие разработки и есть ли какие-то амбициозные планы, когда рынки окончательно окрепнут? Есть или нет, планы? Укрепление по имеющимся приобретениям или амбициозные и сногсшибательные технологии? Отдельный вопрос – какова "ёмкость" этих новых вакансий, сколько человек планируете набрать (читай – что нам ждать от развития Рунета и ждать ли)? ;) Конкретная цифра – прояснит ситуацию. :)
Анна Артамонова: Наша компания всегда находится в процессе поиска талантливых сотрудников и хороших профессионалов, поэтому я не могу сказать, что какой-то особенный всплеск числа вакансий произошел именно в последнее время. Новых людей мы нанимали даже в кризисный 2009 год, когда все сокращали персонал.
Основные языки программирования в нашей компании – C++ и Perl, и специалисты в этих областях нам нужны всегда. Что касается проектов, не секрет, что ключевыми для нас являются коммуникационные сервисы (такие, как почта, социальная сеть, мессенджер Mail.Ru Агент), а также онлайн-игры.
Одним словом, мы всегда рады приходу новых талантов – присылайте ваши резюме на hr@corp.mail.ru :)
Славян Славяныч: Когда в "дурака" можно будет играть с "друзьями"?
Анна Артамонова: В социальной сети Мой Мир@Mail.Ru есть приложение "Дурак", в рамках которого любой пользователь может пригласить в игру своих друзей.
Юрий: Какая птица додумалась до сокращения Мой мир собака мейл ру? Если поиграть со знаками препинания, то можно и посмеяться и поплакать
Анна Артамонова: Если вы не заметили, то все названия наших сервисов сделаны по одному и тому же принципу – Мой Мир@Mail.Ru, Блоги@Mail.Ru, Ответы@Mail.Ru и т.д. Из них сразу ясно, что за сервис и где он находится. А заодно лишний раз вспоминаешь, что главным проектом Mail.Ru является именно электронная почта, из которой уже потом всё выросло. Если посмотреть на различные исследования социологов, становится очевидно, что узнаваемость наших сервисов с такими названиями чрезвычайно велика – как минимум, они всегда входят в тройку лидеров. А плачут пусть наши менее известные и популярные конкуренты. ;)
Максим Демьянов: Хочется общаться с пользователями из других социальных сетей. Можно ваше мнение на этот счёт узнать?
Алексей Терехов: Внутри вашего приложения вы вольны реализовывать любую функциональность – в том числе "пересекать" внутри пользователей с разных площадок. Главное, чтобы при этом ваше приложение не нарушало правил размещения в Моём Мире.
Denis Rysev: Возможно ли в текущем API/есть ли в планах – возможность использования социальных функций в сторонних приложениях – в играх для iPhone/iPad, Android, DS, PSP и просто казуальных играх для PC? За этим явно будущее – любопытно, насколько это понимают в Mail.Ru?=)
Анна Артамонова: Мы понимаем перспективность этого направления и активно в нём думаем.
endorfin: Какой в среднем процент активно людей, активно пользующихся приложениями соц. сети "Мой Мир", платит деньги?
Анна Артамонова: Мы не раскрываем этот показатель.
Какая в среднем по палате конверсия установивших приложение в активно его использующих? Вопросы относятся к социальным играм, наподобие "Панды", "Любимой фермы" или того же ресторатора, отбрасывая всяческие сервисы "подмигни и поцелуй", а также аструмейловские ММОРПГ наподобие dwar.ru.
Алексей Терехов, руководитель платформы социальной сети "Мой Мир@Mail.Ru": В зависимости от типа приложения и его новизны, суточная аудитория продукта составляет от 10% до 50% от установивших приложение. Для месячной аудитории этот показатель доходит до 90%. То есть пользователи очень активно играют в игры и пользуются приложениями.
Павел Дуров: Я верю что Платформа.Мой Мир@Mail.Ru станет действительно прекрасным проектом. У него есть главное – вменяемая аудитория, а не 80% подростков до 18 лет.
Мне конечно тоже очень интересно посмотреть на статистику всех приложений в Моем Мире и узнать историю оплат, и что больше всего покупают, как и всем в этой теме.
Ещё раз благодарю за прекрасную работу и желаю идти намеченным курсом, главное чтобы Аструмовские приложения не душили простых разработчиков.
Думаю, стоит отменить политику двойных стандартов и для всех ввести единые правила, так было бы честнее.
Удачи и успехов.
Алексей Терехов: Публично доступны метрики текущего числа установок и прироста за последние сутки – те параметры, которые мы публикуем в каталоге приложений. В удобном для анализа виде их можно посмотреть на сторонних ресурсах, например, здесь. Более подробная статистика доступна только авторам приложений, и мы не вправе её разглашать.
Антон Белов: Есть ли с вашей стороны какая-либо поддержка для новых проектов? У нас команда из нескольких разработчиков. Планируем создать несколько приложений. С чего лучше начать? К кому можно обращаться, если у нас по ходу работы появятся какие-нибудь вопросы? Спасибо.
Анна Артамонова: Начать стоит с изучения официального сайта для разработчиков приложений. Для получения консультаций можно связаться с руководителями платформы Моего Мира@Mail.Ru по электронной почте – app@corp.mail.ru. Политика социальной сети по взаимодействию с создателями приложений включает в себя оказание лучшим продуктам и идеям бесплатной рекламной, технологической, консультационной и, возможно, даже финансовой поддержки.
Maxim Pryanikov: Какие существуют способы вывода заработанных на приложениях денег?
Алексей Терехов, руководитель платформы социальной сети "Мой Мир@Mail.Ru": Получение "живых" рублей непосредственно на расчетный счёт партнера. :) На текущий момент это единственный способ вывода денег. Мы работаем с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и компаниями-нерезидентами. В ближайших планах – увеличение числа способов вывода денег и возможность работы напрямую с физлицами.
Помогает ли Мэйл.ру раскручивать действительно толковые приложения, созданные молодыми командами?
Анна Артамонова: Да, конечно. Как я уже говорила выше, лучшим приложениям предоставляется возможность бесплатного продвижения в рамках социальной сети, а также оказывается бесплатная технологическая и консультационная поддержка. Кроме того, мы готовы рассматривать возможность инвестирования в перспективные идеи. Подробности относительно получения бесплатного пакета рекламы можно узнать на сайте или написав письмо на app@corp.mail.ru.
Вообще, в чём преимущество для разработчиков приложений Платформы.МойМир перед тем же "вконтактом"?
Анна Артамонова: В первую очередь, стоит отметить большую разницу в программах взаимодействия с разработчиками в этих социальных сетях. Мой Мир@Mail.Ru – первая социальная сеть Рунета, которая выплачивает 100% заработанных создателями приложений средств, предлагает специальные программы продвижения лучших продуктов в рамках проекта, а также поддержку авторов перспективных идей новых приложений.
Ещё из преимуществ нашей социальной сети: стоит отметить сильные позиции Моего Мира@Mail.Ru во многих странах СНГ (в частности, в Казахстане), где расположено большое количество активной и платежеспособной аудитории. Кроме того, наши наблюдения и общение с разработчиками показывают, что новые приложения в рамках Моего Мира@Mail.Ru, в силу ряда причин, набирают популярность быстрее, чем во "Вконтакте".
Ну и как обычно, напоследок, какие нововведения планируются в API в ближайшее время?
Алексей Терехов: На прошлой неделе мы анонсировали новый вирусный канал распространения приложений – виджет на профиле пользователя. Это html-блок, который приложение может записать в профиль пользователю и обновлять его в любой момент времени. Он идеально подходит для отображения текущих достижений и статуса пользователя, последних событий в приложении и любых других интересных фактов. Виджет работает как на возврат существующих пользователей, так и на привлечение новых – его видят все пользователи Моего Мира при заходе на профиль другого человека.
В скором времени мы запустим возможность хостинга файлов приложений, которая позволит "переложить" львиную часть нагрузки с плеч разработчиков на наши, причём совершенно бесплатно.
Также мы скоро предложим разработчикам удобный и прозрачный механизм для определения реферала, приведшего пользователя на страницу приложения. С помощью этого механизма разработчики смогут легко и просто реализовывать бонусные реферальные программы любой сложности.
Сейчас мы работаем над предоставлением доступа через API ко всем внутренним диалогам: установка приложения, запрос привилегий, приглашение друзей, окно оплаты услуг и другие. Это позволит разработчикам делать их приложения более удобными и ненавязчивыми для пользователя, а также приведёт к радикальному увеличению числа установок приложений.
В ближайших планах стоят работы по предоставлению дополнительной информации о пользователях – геостатуса, информации о карьере и образовании.
О других нововведениях вы всегда можете оперативно узнавать на портале для разработчиков.
David Khutinaev: что нужно для того, чтобы создавать соц. приложения на вашей платформе? Как получить документацию и тех. поддержку?
Анна Артамонова: Ничего, кроме идеи и умения :) Развернутое wiki для разработчиков должно вам помочь. И мы всегда рады ответить на ваши вопросы, полученные на специальный адрес app@corp.mail.ru.
Есть ли возможность прикинуть, какую отдачу в денежном выражении может такое приложение принести?
Алексей Терехов: На социальном приложении в Моем Мире можно зарабатывать от 0 до полумиллиона рублей в день, и эта цифра постоянно увеличивается. Интересные приложения за первые сутки после публикации могут набрать до 250000 установок и заработать десятки тысяч рублей.
Анна Артамонова: Сейчас рынок социальных приложений в Рунете находится на начальном этапе развития – конкуренция слаба, много незанятых ниш. Поэтому любое более или менее продуманное приложение просто обречено на успех. На текущий момент без проблем можно войти в рынок с нулевым бюджетом на продвижение. Такая ситуация продлится недолго – к лету-осени 2010 года конкуренция обострится, стоимость входа на рынок повысится.
Hesperusa: Как мне кажется, главным недостатком приложений в социальных сетях является их уязвимость. Конечно же, по умолчанию считается, что приложения, создаваемые при помощи API, не будут приносить вред. В соцсети "Вконтакте", просто пишут, что "данные приложения являются продуктом сторонней разработки и т.п.", что в общем-то, не останавливает пользователей (а особенно тех пользователей, которые безграмотны). Таким образом, через эти приложения может распространяться вредоносное ПО.
В связи с этим вопрос: как в Моем Мире осуществляется защита от подобных вредоносных приложений?
Алексей Терехов: Мы полагаемся на две ступени защиты от вредоносных приложений: премодерацию и статистический анализ жалоб пользователей. Для того чтобы попасть в каталог приложений (стать публичным и получить возможность активно распространяться), приложение должно пройти обязательную процедуру проверки модератором.
Кроме того, в скором времени будет запущена функция статистического анализа пользовательских жалоб, которая сейчас находится в разработке. После публикации в каталоге пользователи смогут подавать жалобы на плохие или вредоносные приложения. На основании анализа частоты и количества жалоб приложение будет снова попадать на проверку модератору, который сможет принять любые необходимые меры для нейтрализации опасности.
На текущий момент мы ещё ни разу не сталкивались с серьёзными проблемами угрозы безопасности от приложений, но мы готовы к их появлению и имеем все необходимые инструменты для борьбы с ними.
Алексей Терехов
One_of_many: Насколько вообще на данный момент большой рынок приложений под данную платформу. То есть общее количество уже созданных приложений. Количество команд, разрабатывающих приложения. Количество приложений, появляющихся в месяц (динамику за несколько месяцев тоже было бы интересно посмотреть)?
Анна Артамонова: Сейчас у нас есть около 1250 приложений в каталоге, около 200 – это полноценные продукты, разработанные с использованием нашего API, остальное – загрузки уже готовых flash-приложений.
Число серьёзных разработчиков постоянно растёт – последние месяцы мы наблюдаем 30% увеличение числа только тех партнеров, которые получают от нас регулярные выплаты, не говоря уже о немонетизируемых приложениях.
Каждую неделю в каталоге появляется не меньше 5-ти новых, качественных приложений, созданных с использованием нашего API.
Также интересно было бы узнать уровень популярности топовых приложений, то есть количество пользователей и т.п.
Алексей Терехов: ТОП-10 приложений по дневной аудитории сейчас выглядит так:
- Любимая ферма
- Город
- Счастливый фермер
- Рыбная ферма
- Стикеры на фото
- Тайная комната
- Ресторатор – Накорми друзей!
- Мои подарки
- Пузыри
- Рыбный фермер
У топовых приложений дневная аудитория варьируется от нескольких сотен тысяч до более миллиона пользователей. Мы хорошо выросли по этому показателю за последние месяцы и чувствуем хороший потенциал для продолжения роста.
Ну и, наконец, существуют ли какие-то бонусные программы для разработчиков, которые не разрабатывали ранее приложения на данной платформе?
Анна Артамонова: Выше мы уже ответили на этот вопрос.
Серж: Есть ли перспективы не у развлекательных приложений в развлекательной (в общем-то) сети Мой Мир? Есть ли шанс у чего-нибудь, кроме игр и прочей развлекухи? Были ли прецеденты?
Pavel: На ваш взгляд, какие приложения в ближайшем будущем будут пользоваться наибольшей популярностью (какого рода – игры, сервисы, может какие-то новые, чего раньше не было)?
Анна Артамонова: Действительно, сейчас тенденция по всем крупнейшим социальным сетям (в том числе зарубежным) такова, что основная доля приложений приходится на массовые развлекательные продукты. Но это совершенно не означает, что приложения с бизнес-уклоном или просто полезные с функциональной точки зрения не имеют перспектив. Конечно, продукты в этих нишах никогда не будут столь массовыми, как какая-нибудь "Весёлая ферма", но это совершенно не означает, что они не могут быть успешными, востребованными и приносить хорошие деньги – просто специфика другая, так устроен рынок. И таких разработчиков мы тоже приветствуем и с удовольствием готовы поддерживать интересные начинания.
Какие элементы должны обязательно быть в приложении, чтобы оно было интересным? Ну, например, обязательно должна быть возможность контактировать с друзьями или элемент rpg.
Анна Артамонова: В приложении можно условно выделить следующие компоненты – игровая механика приложения, визуальная составляющая и вирусная механика распространения.
Для максимально быстрого и масштабного распространения приложения, набора аудитории важнейшую роль играет вирусная механика. Нужно эффективно работать с доступными каналами связи с пользователями (лента активности "Что нового", персональные уведомления, виджет). В ленте активности нужно публиковать интересные события, произошедшие с пользователем внутри вашего приложения. Эти записи увидят все друзья данного пользователя.
Персональные уведомления хороши для возврата существующих пользователей внутрь приложения. Они заметны в интерфейсе Моего Мира, и пользователи переходят на страницу приложения, получив интересное уведомление.
Виджет в профиле хорошо подходит для достижения обеих целей – возврата существующих и привлечения новых пользователей. В нём можно размещать интересную информацию о достижениях пользователя, последних событиях или просто завлекающие материалы.
Игровая механика приложения определяет, как долго пользователи будут им пользоваться, насколько часто будут в него заходить, и какие деньги готовы тратить. Сейчас уже можно выделить несколько механик, которые завоевали наибольшую популярность по всему миру – "фермы", так называемые стратегии (например, игры, где нужно строить и развивать какое-нибудь собственное государство), разнообразные wars ("войны") и т.д. Но, конечно, и конкуренция в этих направлениях уже серьёзная.
Сила социальных приложений в том, что у вас в руках оказывается социальный граф пользователя. Играть с друзьями интереснее – пользуйтесь этим. Мотивируйте пользователей приглашать своих друзей в приложение, давайте за это бонусы, делайте процесс интереснее и целостнее при наличии достаточного количества друзей в приложении – это также станет серьёзной заявкой на успешное вирусное распространение.
Ну и очевидно, что визуальная составляющая (то бишь, внешний вид приложения) также важна, про неё не стоит забывать.
Резюмируя все вышесказанное, могу посоветовать делать основной упор на вирусную составляющую и логическую механику приложения.
В любом случае, какой-то конкретной "серебряной пули" не существует – посмотрите топ-10 приложений, проанализируйте каждый их компонент в отдельности, выделите сильные и слабые стороны, возьмите лучшее и примените в своем приложении. При таком подходе успех практически гарантирован!
Хотя бы примерно, до каких сумм пользователи приложений готовы тратить? Я имею в виду, какая сумма их не напугает и они с легкостью с ней расстанутся? 10р, 20р,100р?
Алексей Терехов: Стандартные номиналы для приема SMS-платежей в нашем биллинге составляют ~33, ~99 и ~165 рублей. Пользователи привыкли к этим номиналам и без сожаления расстаются с такими суммами. Через электронные деньги можно вносить любые суммы, вплоть до 50000 рублей.
Эмиль Романов: Я лично устал удалять всякие "Возможно это Ваш одноклассник" и т.д.
Нет ли где там галочки – "не информировать меня о всяком происходящем в Этой социальной сети".?
У меня тут емайл, который, слава богу, работает, и который удобен для меня.
wewerty: Стал получать навязчивые "приглашения" в Ваш сервис от совершенно непонятных анонимов. Откуда они взяли мою контактную информацию, мне не известно. Желания участвовать в социальной сети я никогда не проявлял. Я давно использую Ваш сервис электронной почты, но подобная принудительная "интеграция" для меня неприемлема. Должен ли я готовится к тому, вся информация предоставленная Вам при заполнении анкет в процессе регистрации почтовых ящиков, состав моих контактов и содержимое переписки будет "вывалено" в общественный доступ, или продано под лозунгами "монетизации"?
Юрий: А не знаете какой-нибудь гид из серии "социальные сети для чайников"? :^)
PEAKTOP: Я очень раздражаюсь, когда получаю в почтовый ящик сообщения отправленные с ящика майл.ру. Фраза "Я в Моем Мире – хттп://my.mail.ru/mail/бла-бла-бла" в конце письма меня выводит из себя. Почему ваш конкурент "Яндекс" не позволяет себе такого, я уж не говорю про gmail.com и остальные сервисы GOOGLE, которые объединены между собой, но там нет и намека на навязывание услуг, в которых я не нуждаюсь. Так зачем МАЙЛ.ру занимается конкретным навязыванием ненужных мне услуг?
pavl: Пришлось столкнуться с этим сервисом по воле несчастного случая. так вот, интерфейс УЖАСНЕЙШИЙ, т.н. юзабилити – 0!. как люди там общаются вообще?? раздражает обилие ненужного хлама в виде "украшательств" и т.п. короче, не пойму, что со мной, но сервис вызывает негативные эмоции с самого первого посещения оного. Цвета, общая гамма (вы ориентировались на Барби?), перенасыщение флэш-анимацией и т.д...
Дмитрий Любимов: Последние несколько месяцев получаю очень много спама от всяких порноаккаунтов, это нормально?
(не знаю, что творится в других сетях, не пользуюсь, но ИМХО их как-то слишком чересчур)
Дамир Шамарданов: На самом деле, проблема с предложениями дружбы от порноаккаунтов задолбало. Если на сообщении от кого-то из спамеров есть ссылка "это спам", то в с сообщении "такой-то предложил вам дружбу" – такой ссылки нет. А это очень плохо.
Анна Артамонова: Что касается спама, то в конце января – начале февраля действительно наблюдался некоторый всплеск активности спамеров, который мы успешно побороли, и вы наверняка заметили разницу. По другим вопросам – все конструктивные замечания будут учтены. :) Спасибо за внимание!
Вопросы в этом интервью задавали читатели "Компьютерры-Онлайн" на нашем форуме. С какими компаниями вы бы хотели пообщаться? Пишите на адрес site@computerra.ru письма с заголовком "интерактивное интервью", и мы постараемся его организовать.