Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Голубятня: Транзиты

АрхивГолубятня-Онлайн
автор : Сергей Голубицкий   15.02.2010

В этот момент сдают нервы. Истерикую. Решаюсь на хамский поступок - хочу вернуть деньги на карту обратно. Экий ты прыткий, сосунок виртуальный! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Сегодня я продолжу публикации в онлайн бумажных "Голубятен", которые редакция любезно забыла выложить на сайте в сутолоке последних месяцев перед ликвидацией. Эта колонка была написана 3 декабря 2009 года. После неё случился только финальный вскрик "Король умер - до здравствует король!" (выложу на днях) и дальше - бумажная тишина.

Голубятня № 432
Транзиты

Первым желанием было заглянуть в транзиты своей натальной карты: ТАКАЯ концентрация мелких гадостей в единицу времени на ровном месте не возникает! Удержался - по принципу «умер-шмумер-лишь-бы-был-здоров», однако Фортуне, судя по всему, гороскопы, равно как и их отсутствие, по полному шарабану, потому как неприятности благополучно продолжились, плавно перетекая со вторника на среду.

Я вас умоляю - ну неужели же такое возможно: устанавливаю Корбину на новеньком, прямо из упаковки маршрутизаторе D-Link DIR-615 - не видит провайдера в упор ни по одному из протоколов из списка, ни по L2TP, ни по PPTP, ни по Russia L2TP, ни по Russia PPTP - после третьей перезагрузки маршрутизатор вообще умирает - начинает истерически мигать светодиод WAN, WiFi отрубается. Хорошо. Меняю D-Link DIR-615 на «культовый» Zyxel P330E. Хех! Вбиваю настройки - ловит сеть. Три минуты - коннект пропал. Осведомляюсь по веб-интерфейсу: WAN Disconnected. C чего бы это? А ни с чего! Тот, кто когда-либо работал с этим «культовым» Зюхелем, знает, что он либо connected в автоматическом режиме, либо disconnected, а кнопочки для подключения-отключения в P330E не предусмотрено.

Подключаю непременную айтишную «авось»: может прошивочка обновилась? Таки-да: обновилась! За что уважаю зюхельников - за упорство: знают обо всех своих багах и работают не покладая рук, денно и нощно устраняя недоразумения. Скачиваю свеженькую firmware для Zyxel P330E - процедура обновления - пошло, пошло, пошло! О, ёпрст! Сорвалась! «Firmware update failed». Ну ясен-то перец. Через 15 минут Зюхель таки запустился, ну вы только поглядите: проша-то обновилась!

Восстанавливаю конфигурацию из заблаговременно сохраненного файла (давно уж сам-с-усам - на такой мякине не проведешь!) - запускаюсь... Дули! Нет Интернета! Ещё час уходит на шерлокхолмство. Но добил, да. Добил. Оказывается, резервный файл конфигурации не сохраняет логина и пароля для входа в сеть. Разумно - по соображениям безопасности. Почему только нигде на самом видном месте об этом не написано?! Почему, ну почему же, господи, миру до такой степени наплевать на личное время пользователя (клиента, потребителя)?!

Интернет Zyxel P330E корбиновский подцепил, но проблему с самовольным отключением новая прошивка, конечно же, не решила: поработает-поработает, а потом - бац! - и разъединяется. Кнопочки для ручного подключения WAN в новой прошивке, разумеется, тоже не объявилось. Отношусь с пониманием - не корю: слишком уж неподъёмная задача.

Ну и где же тут «гадости»? - удивится читатель. - Все же срослось!». Ага. Спустя пять с половиной часов. Ну и не считая мертвого DIR-615. А где мне взять эти пять с половиной часов на непредвиденные расходы?! Сутки же не резиновые.

На этом «гадости», конечно же, не закончились. Собственно, они едва-едва начались. Пока ковыряюсь с маршрутизаторами, обнаруживаю на пользовательском портале "Корбины", что денег на счёте осталось менее чем на сутки. Дергаюсь оплатить - опять 25! Старая добрая история про отсутствие цифровой наличности на Яндекс.Деньги и WebMoney в те самые редкие моменты жизни, когда она позарез требуется.

"Корбину", если кто ещё не в курсе, поглотил "Билайн". Под это дело поменяли многое, в том число и пользовательский кабинет онлайн. Раньше опция оплаты банковской картой располагалась на расстоянии одной кнопки - через систему Connect. Сегодня эта опция в интерфейсе по-прежнему есть, вот только... Кликаю на кнопку, а в ответ тишина. Лишь в адресной строке скромно камуфлируется: «https://lk.beeline.ru/bankFailure.do».

К этому моменту уже чётко понял, что с транзитами в гороскопе швах, но почему-то всё ещё верилось в чудо. Обращаюсь к сервису "Платеж.ру", смело выброшенному на рынок "Океан-банком" (о нем писал в "Голубятне" полгода назад) - вроде всё уже чин-чинарем: и карта банковская зарегистрирована в системе и прошла проверку, и мобильный телефон готов получить СМС с секретным кодом транзакции, ну да - не судьба. «Ошибка транзакции! Повторите снова».

Спасибо - как-нибудь в другой раз. Переключаюсь на другую угадайку - сервис Wallet One (W1), разработанный незабвенным моим "Райффайзенбанком". Уж не помню, писал о нем или нет, но факт, что минувшим летом, когда метался в аналогичной ситуации, пытаясь в авральном порядке провести оплату банковской картой, W1 меня не впечатлил, потому как платёжных сервисов, зарегистрированных в системе, почти не было.

Сегодня W1 подрос солидно: почти все мобильные операторы, подрывники из VoIP (включая все бригады из Betamax), взаимодействие с цифровой наличностью конкурентов через Roboxchange. Короче, окрылённый, регистрирую банковскую карту - упс! Не так быстро: сперва, будьте любезны, зарегистрируйте номер мобильного телефона (с проверочкой через СМС - всё как у взрослых), а также номерочек-серию паспортины - будьте любезны! Всё быстрехонько проворачиваю, снимают с карты три рублика с копейками, подтверждаю сумму (а-ля PayPal) - на счете W1 красуются 730 рубликов.
Пора оплачивать "Корбину" - в ситуации билайновской жизни «на яркой стороне» приходится действовать перректально: отправляюсь на Plati.ru - выбираю товар «Карта оплаты Билайн» - форма оплата «Другая» - выбираю опцию «Другие формы оплаты» (напоминаю - ни WebMoney, ни "Яндекс.Денег" нет) - RUR Единый Кошелек (это и есть W1) - и через вездесущий Roboxchage попадаю к лапки "Райффайзена" - логин, пароль ... а хрен тебе, Вася! «Не удалось оплатить заказ. Причина: недостаточно средств на счёте пользователя».

На счете 730 рублей, а платеж в 650 не проходит. Нормально так. Это что - теперь у нас ТАКИЕ комиссии?! Следующие полтора часа ушли на складывание ЛЕГО из варьирования суммами транзакции и чисто оккультными камланиями на предмет выявления обратной связи с поставщиками услуг «Единого кошелька».

В конец отчаявшись, забыл про "Корбину" и попытался запулить деньги из W1 куда глаза глядят: в кошелек "Яндекс.Деньги", WebMoney (чтобы проплатить карту "Яндекса" оттуда) - всё впустую! Глубоко под вечер, безнравственно похерив всю лавину работы, которая была запланирована на вторник, таки нарыл мыло службы поддержки W1 и трясущимися руками накатал на клавиатуре телегу.

Утром следующего дня, явно под аккомпанемент хреновых моих транзитов, единокошельковцы порадовали: «Деньги на баланс кошелька 174383157141 зачислены с банковской карты и по правилам пополнения кошелька с банковских карт имеют особый защищенный статус, который накладывает ряд ограничений на их использование, в том числе невозможность использовать для оплаты товаров в интернет-магазинах. С правилами пополнения кошелька с банковской карты HYPERLINK "http://w1.ru/map/input/credit_card/info/" http://w1.ru/map/input/credit_card/info/ Вы ознакомились и согласились перед первым пополнением».

Я, дурилка картонная, как и 99 процентов остальных картонных дурилок aka обитателей виртуального пространства, с правилами, само собой разумеется, не ознакомился - и напрасно: мог бы заблаговременно узнать много интересного, а именно: «Зачисленная с карты сумма денег приобретает особый статус и для неё устанавливаются следующие ограничения:

- Невозможно переводить деньги с кошелька на кошелек.
- Невозможно переводить деньги в другие платежные системы.
- Невозможно погашать кредиты.
- Невозможно оплачивать товары и услуги в интернет-магазинах.
- Невозможно выводить деньги обычными способами».

В этот момент сдают нервы. Истерикую. Решаюсь на хамский поступок - хочу вернуть деньги на карту обратно. Экий ты прыткий, сосунок виртуальный! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается: «Вам необходимо будет прислать нам скан собственноручно подписанного заявления на возврат средств на карту в течение сегодняшнего дня (до 3.12.2009) с обоснованием причины отмены платежей. Возврат средств может занять до 20 дней. Образец заявления во вложении».

Мне уже весело: «Скажите пожалуйста, а ЗАЧЕМ мне ещё могут понадобиться деньги в кошельке W1?????? Что мне с ними делать, если я не могу их использовать????»

Ну, не всё так грустно, мусье Рабиновиц: «Защищенные деньги можно использовать для оплаты услуг большинства провайдеров, представленных в каталоге сервиса W1. В том числе возможна оплата сотовой связи, коммунальных услуг, ТВ, хостинга, услуг охранных предприятий, операторов IP-телефонии, интернет-провайдеров и других поставщиков услуг».

Тут же запуливаю все деньги с W1 на Internetcalls, хотя и не планировал. Так до конца и не понял: почему на Betamax в Германию - можно, а на покупку карточки "Билайн" через Roboxchage - нельзя.

Что же мы получили в сухом остатке? Да так - сущие пустяки: убиты (в прямом смыле - УБИТЫ!) полные сутки, а воз и ныне там: "Корбина" как была, так и осталась неподключённой. Слава богу, на вторые сутки "Билайн" сжалился: заработала оплата банковской картой напрямую (ну не совсем напрямую, а через Connect, но этот-то хоть никогда ещё в моей практике не сбоил). Не иначе - транзиты расползлись по благоприятным тригонам и секстилям. Снимаю с многострадальной "Визы" очередную порцию шекелей и успокаиваюсь.

А напрасно! Ещё в конце прошлой недели заказывал в Ozon.ru «Самоучитель программирования для детей» (созрел Свет Моих Очей, созрел до стопроцентного гоблина!), которые добил парочкой мануалов по хинди, а в Dostavka.ru - Apple Magic Mouse (это уже папке игрушка). И те, и другие обещали доставиться в среду - сегодня то бишь.

Звонит курьер из "Озона": «Получите посылочку, распишитесь, расстаньтесь с 1400 рубликами! Вот и замечательно». Ускакал. Распаковываю... Хинди есть, программирования нет, нах! Ну нет и всё! Хотя в накладной была и деньги сняли. Хватаю мобильный, набираю курьера: «Как же так - что такое? Да быть того не может! Хотя - с нас взятки гладки, мы же только доставляем. Звоните прямо в Озон - они своих клиентов любят, стараются не обижать»
И в самом деле - стараются. Пошушукали, порыскали - разобрались: «Добрый день, Сергей! Просим Вас принять наши извинения. Сообщаем, что стоимость данной позиции, в ближайшее время будет зачислена на Ваш пользовательский счет. Вы можете использовать эту сумму для оплаты другого заказа, выбрав "пользовательский счет" в качестве способа оплаты. Ещё раз приносим Вам извинения за причинённые неудобства».

Да на фига мне ваши извинения! «Это конечно замечательно, вот только  кто покроет расходы на вторичную доставку - 260 рублей?! Я правильно понимаю, что вы предлагаете мне ещё раз вызвать курьера за 260 рублей из-за того, что ваша служба комплектации совершила ошибку и не передала книгу курьерам?»

Похоже - понял правильно, потому как озоновцы соображают, как поступить, уже вторые сутки.
Такие вот вышли у меня транзиты. Что? Про мышку яблочную забыл рассказать? А, ну там все в порядке: не принесли. Но тихо как-то, без приключений. Курьер зуб давал, что будет до 14:00, а когда в 18:00 позвонил в Dostavka.ru и попытался повякать, быстро на место поставили: «Вам звонили, трубку никто не брал (ага, щаз! - С.Г.) Товара, к сожалению, нет на складе!»

ПОСЛЕСЛОВИЕ ОТ 15 февраля 2010 года

Озоновцы не подкачали: через неделю после прокола таки прислали письмо:

Добрый день, Сергей!

Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Вам назначена бесплатная доставка одного заказа, оформленного до 17.12.2009 23:59:59.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество с Вами.

С уважением, Лола
Специалист службы по работе с клиентами
Интернет-магазин OZON.ru

 

Так держать, Лола! Бизнес всегда должен стоять пистолетом. Яблочную мышь тоже принесли через пару дней. Я, конечно, предчувствовал, но чтобы так волшебно отдизайнить заурядный гаджет - нужно сильно-пресильно стараться. Если коротко: ничего более прекрасного в плане внешней эстетики и функциональной мощи видеть не приходилось в мышином царстве. Жаль только использовать приходится редко: во-первых, встроенный в Macbook Pro мультитач самодостаточен и универсален, во-вторых, единственное применение внешней мыши - нелинейный видеомонтаж, до которого руки доходят не чаще раза в неделю.

Что касается W1, то тема получила на днях неожиданное продолжение, о котором поведаю в ближайшее время. Забегая вперед, скажу, что фигуранты в бардаке сменились, но сам бардак остался в девственной неприкосновенности. По всему видать - фирменный спутник совковой энтропии, которая, как известно, в крови, а не на паркете.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.