Архивы: по дате | по разделам | по авторам

О телефонах "не для всех" и Sony Ericsson XPERIA Pureness

АрхивСтатьи
автор : Алексей Стародымов   17.11.2009

Рано или поздно практически каждая компания, выпускающая мобильные телефоны, начинает считать свой бренд настолько сильным и влиятельным, что под ним можно смело продавать некий Элитный Нофелет. Получается это далеко не у всех.

Рано или поздно практически каждая компания, выпускающая мобильные телефоны, начинает считать свой бренд настолько сильным и влиятельным, что под ним можно смело продавать некий Элитный Нофелет.

Правда, некоторые дружащие с головой производители не рискуют сразу создавать такие аппараты с нуля: скажем, компания Motorola выпустила довольно много дорогих спецверсий разнообразных массовых моделей. Взять ту же RAZR2 V8 Luxury Edition: тут вам и позолота, и металл, и особо качественный пластик "под кожу", и шикарная комплектация. Вариант вполне действенный: затраты на разработку телефона невелики и фактически сводятся к подбору новых материалов корпуса, а результат налицо.

Впрочем, не все, далеко не все потребители действительно дорогих телефонов готовы смириться с мыслью, что их аппарат – вовсе не уникальная штуковина, а лишь удорожённая копия обычной модели, которая может оказаться в кармане у каждого клерка или студента. И вот всё та же компания Motorola выпустила модель AURA (в России она называется V.), которая стоит чуть менее 2 тысяч долларов. С точки зрения характеристик, дизайна, материалов и конструкции она затмила все подобные продукты, включая главного конкурента – знаменитую "восьмую" серию компании Nokia. Но на практике основная масса приверженцев дорогих трубок финской компании с ними и осталась (ну, или перешла на iPhone): бренд Motorola никогда не воспринимался в качестве "дорогого", а сейчас и подавно. Нет, конечно, своего потребителя "Аура" нашла, но хитом в своем сегменте не стала. Равно как и более дешёвый ($1500), но тоже "Элитный" продукт компании Samsung – S9204 Ego. Причина всё та же: сделать хит для массового рынка и заинтересовать обладателей толстых кошельков с их причудами – задачи очень разные.

Замечу, впрочем, что и AURA, и Ego являются очень интересными, качественными продуктами – и в плане дизайна, и в плане функциональности. Если отбросить в сторону "брендоманию" и запастись здоровым прагматизмом и парой тысяч долларов, то их вполне можно купить и потом долго радоваться жизни.

Выше я упомянул трёх крупнейших производителей – Motorola, Nokia и Samsung. Ещё один гигант, LG, пока подобных продуктов не выпускал, если не считать вполне успешную модель PRADA Phone, но она, по вполне понятным причинам, является отдельным случаем. Осталась компания Sony Ericsson, которая до недавних пор не рисковала играть в сегменте телефонов "не для всех". Нет, конечно, дорогие версии стандартных моделей создавала и она (взять тот же T650i в розовом корпусе с позолоченной вставкой, который до сих пор можно встретить в магазинах), но вот уникальных продуктов этого класса в её портфолио никогда не было.

Теперь же, осенью 2009 года, когда дела у компании идут из рук вон плохо, а лояльность потребителей к марке тает на глазах, шведско-японский производитель свой элитный продукт все же выпускает. Называется он XPERIA Pureness. Схема его анонса спроектирована довольно хитро – рискну предположить, что за основу была взята презентация LG BL40 New Chocolate. Напомню: корейцы с большой помпой выложили в Сеть пяток фотографий частей корпуса этого телефона, затем вывесили на YouTube видеоролик о нем, удалили его, снова вывесили, а затем уже официально представили модель и предоставили перечень её характеристик.


Элитный телефон. Версия Sony Ericsson

В Sony Ericsson поступили примерно так же: анонсировали XPERIA Pureness 4 сентября, но не сообщили о характеристиках аппарата ничего – заметили лишь, что у него "уникальный прозрачный экран". Рассказать о модели поподробнее пообещали в ноябре. Добавили к этому пару фоток, видеоролик и решили, что заинтриговали публику.

Позже в Интернет просочилась целая порция данных об XPERIA Pureness (надо полагать, не без участия сотрудников компании). Начнём с цены: в Европе телефон без привязки к оператору будет стоить около 900 долларов. О российском ценнике продукта боюсь даже думать – вероятно, он будет примерно таким же, как у Samsung Ego. Что касается функциональности, то… Вот, скажем, слот для карт памяти формата M2, от использования которых компания отказалась ещё в начале лета. Что это значит? Хотя бы то, что Sony Ericsson XPERIA Pureness разработали довольно давно, но по каким-то соображениям не решались выводить на рынок. Быть может, этот проект и вовсе закрыли, но теперь расконсервировали. Зачем? Непонятно.

Камеры в аппарате нет, корпус пластиковый, в комплект поставки войдут карточка на 2 гигабайта, Bluetooth-гарнитура HBH-IS800 и кабель. Всё. Никаких чехлов, подставок и так далее – только самое основное. Хотя, казалось бы, зачем все эти мелкие мирские бонусы, если в телефоне стоит уникальный прозрачный экран?

Но в Сети уже появился ряд видеороликов, демонстрирующих работу этого самого экрана. При более-менее ярком освещении (комната с люстрой или просто солнечный день) на дисплее не видно почти ни-че-го! Кроме того, что происходит под телефоном – ну там асфальт, ваши ботинки и поверхность стола. Для того чтобы разглядеть интерфейс (кстати, обычный – как у всех телефонов Sony Ericsson), нужно поднести к тыльной стороне телефона руку или, что даже лучше, поверхность потемнее.


Если бы не темный iPhone, мы, скорее всего,
ничего бы не разглядели...

И вот за эти неудобства придется платить около 1000 долларов. По моему скромному мнению, продажи XPERIA Pureness (хотя, в каком месте эта модель является "Иксперией", лично мне не совсем понятно) будут исчисляться лишь сотнями штук. Надо быть очень, очень экстравагантным человеком, чтобы купить подобный телефон даже с целью простого знакомства с ним и последующей передачи кому-нибудь из родственников (в среде потребителей дорогих моделей такое часто практикуется).

Samsung и Nokia оснащают свои самые дорогие модели AMOLED-экранами, Motorola остановила выбор на уникальном круглом дисплее компании Sharp. Sony Ericsson решила взять прозрачностью. Попытка не засчитана, а ведь экран должен был стать основной фишкой аппарата. Ну а у конкурентов, помимо в разы более интересных дисплеев, есть и масса других достоинств... Топ-менеджеры Sony Ericsson, под руководством которых был выпущен целый ряд неудачных безликих продуктов, постепенно покидают свои посты, но дело их, похоже, живет и процветает.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.