Maxis: что дальше?
АрхивСтатьиКогда-то Maxis была студией, под руководством гениального Уилла Райта издававшей игры с префиксом Sim, потом она влилась в Electronic Arts и, наконец, весной 2009 года рассталась со своим создателем. Что же ждёт легендарную команду в будущем?
Продукцию этой студии, которая сейчас является частью игрового гиганта Electronic Arts, знают все, кто знаком с миром компьютерных развлечений. Конечно же, это Maxis, которая в своё время выпустила продукты, в корне изменившие представление о том, какими могут быть компьютерные игры. SimCity покорил сердца миллионов - помните радость от заполнения бездушных синих, зелёных и жёлтых треугольников небоскрёбами, домами и промышленными сооружениями?
Ну и, разумеется, Sims, в которую представительницы слабого пола, до той поры существенно меньше мужчин интересовавшиеся компьютерными играми, резались днями и ночами: обставляли жилище виртуальных человечков и следили за хозяйством. А в прошлом году увидела свет игра Spore - "симулятор всего", как изначально она должна была называться (и тут же завоевала первые места в хит-парадах).
Не все игры, которая выпускала Maxis, разрабатывал создатель студии, Уилл Райт, придумавший три вышеперечисленные, однако факт заключается в том, что без его гениальных идей, она бы практически наверняка загнулась.
Но время на месте не стоит, и Maxis не только перестала радовать Райта, но и стала мешать осуществлению его планов. Это и привело к уходу знаменитого дизайнера игр из студии, которую он же и основал. Случилось это в апреле 2009 года - Уилл решил полностью посвятить себя развитию проекта Stupid Fun Club - предприятия, задачу которого несколькими словами описать сложно. По словам самого Райта, оно является "фабрикой идей относительно электронных развлечений". С EA он ссориться не стал, компания имеет в SFC долю, однако направление работы новой студии определяет Райт.
Пока Райт ещё подвизался в Maxis, в его новой компании на постоянном окладе работало всего три человека и занималась она исключительно любимым хобби знаменитого игрового дизайнера - созданием роботов. Сейчас же, судя по тому, о чём Райт соблаговолил поведать журналистам недавно, Stupid Fun Club готовит сразу несколько проектов, в числе которых - вполне материальная электронная игрушка и, видимо, две-три компьютерные игры.
Впрочем, нам интереснее, что поделывает команда Maxis, оставшаяся без своего духовного лидера? Нет, ребята вовсе не унывают, как и Electronic Arts в целом. В конце-концов, Райт оставил после себя богатое наследие в лице Spore, "осваивать" которую можно ещё долго.
Maxis после Райта
Чем же сейчас занимается студия? Прежде всего, конечно же, Spore и Sims, как наиболее перспективными продуктами. Интересно, что команда разработчиков Spore не упустила из внимания популярность "фермерских игрушек для FaceBook (у нас "ВКонтакте" тоже такое имеется - "Весёлый фермер"). Принцип их прост: предложите человеку, зарегистрированному в соцсети, простой игровой процесс, возможность состязаться со своими друзьями с этого же ресурса и получайте денежки за всевозможные платные улучшения. Очень привлекательный бизнес, между прочим, если его грамотно организовать.
Spore Islands
В Spore Islands, приложении для Facebook, заложен тот же принцип, что и в основную Spore - развиваться и эволюционировать, изменяя внешность создания и развивая его характеристики, таким образом становясь доминирующим видом на определённом "острове". За этим всем могут следить ваши друзья, и, следуя предсказуемому желанию выпендриться, вы, разумеется, будете покупать дополнительные очки опыта за вполне реальные деньги. Пока что приложение не является сверхпопулярным - "фермеры" не спешат сдавать позиции, но посмотрим, что будет дальше. Хотя лично мне игра показалась слишком запутанной для того, чтобы казуальный игрок захотел во всём этом разбираться. Лучше уже простая и до боли знакомая репа.
Spore Galactic Adventures: в создании миссий принимали участие сценаристы "Робоцыпа"
Первое же дополнение к "большой" Spore - Galactic Adventures вышло в июле этого года. В нём игрок на стадии космических исследований может спустить капитана корабля на планету, после чего тот сможет принять участие в RPG-подобном процессе, выполняя задания и получая опыт.
И это всё?
Как это ни странно, вот эти два проекта - всё существенное, что пока слышно от Maxis с момента ухода Райта. Как же, спросите вы, остальные игры? SimCity, Sims? К вашему сведению ни к Simcity Societies, ни к сверхуспешным Sims 3 и к её дополнениям Maxis никакого отношения не имеет. Первая была разработана Tilted Mill Entertainment, а вторая - Black Box. Все эти студии входят в состав EA и со своими задачами неплохо справляются.
Ситуацию комментирует PR-менеджер компании Nival Network Ольга Скворцова:
- Во главе большинства компаний, занимающихся массовыми развлечениями (игры, кино etc), почти всегда стоит идейный вдохновитель, который и задает направление для развития компании, обладающий не только прекрасным чувством стиля, но и пониманием того, что будет востребовано аудиторией. Команда, работающая над теми или иными проектами, всегда старается поймать заданный вдохновителем курс и идти по нему, даже если основоположник отойдет от дел. Так было с компанией Disney или с Сидом Мейером, так что не думаю, что стоит недооценивать команду, созданную под руководством Райта. У них был превосходный учитель и вполне возможно, что он взрастил в Maxis достойных наследников и в скором времени мы удивимся очередному качественному проекту.
Даже серия Spore не отдана детищу Райта на откуп - приставочными версиями игры занимаются другие коллективы. Понятно, чем со временем встанет Maxis - ещё одной такой же "середнячковой" студией, которая будет работать над бесконечными дополнениями к играм, которые когда-то родились в её недрах. Впрочем, окончательно загнуться EA ей определённо не даст, работа найдётся всегда. Есть же в составе игрового гиганта студии, которые год от года клепают до омерзения скучные и ужасные спортивные симуляторы (спокойно, если вы поклонник какой-нибудь там FIFA, знайте, что это - исключительно субъективное мнение).
Что касается идей... Не будем гадать, смогут ли они возникнуть в нынешнем коллективе Maxis. Скорее всего, EA просто не решится дать студии денег на очередную амбициозную авантюру без Райта. Риск, конечно, - дело благородное, но только не в успешном бизнесе.
Остаётся последний вопрос: почему же ушёл Райт? И ответ на него содержится в предыдущем абзаце: успешные бизнесмены относятся к авантюрам с изрядной долей скепсиса. Не исключено, что именно из-за EA Spore стала безумно простой, а SimCity был отобран и передан в другие руки. Остаётся только надеяться, что в Stupid Fun Club Райт за идею и её воплощение будет отвечать Райт и только Райт.