Архивы: по дате | по разделам | по авторам

И не надо тут Lala

АрхивСтатьи
автор : Игорь Терехов   30.10.2009

Музыкальный сервис Lala.com, воплощающий в жизнь концепцию потоковой доставки купленной музыки, выпустил собственное приложение для iPhone. Всё бы ничего, но компания считает, что теперь-то конец эры MP3 уже точно не за горами.

В последнее время число “убийц” того или иного продукта Apple растёт в геометрической прогрессии. И дело тут не только в том, что “убивать” сейчас очень модно. Просто, если некая компания анонсирует нечто, претендующее на конкуренцию с Apple, она сразу получает внимание со стороны журналистов, блогеров и пользователей Twitter. Бесплатная реклама? Конечно. Штамповать “убийц” в некотором смысле даже выгодно. Хотя зачастую такие продукты не оправдывают и десятой доли обращённого к себе внимания.

"Компьютерра-Онлайн", разумеется, реагирует на появление очередных “киллеров” очень выборочно, отсеивая наиболее унылые и бесперспективные экземпляры. Недавно я, например, рассказывал про doubleTwist - аналог iTunes. Это был яркий пример того, как нужно преподносить “убийцу”. Здесь вам и вирусный ролик, и намеки на нечто большое, и запоминающийся слоган. А ещё это был яркий пример того, какой продукт может выпустить компания, в штате которой рекламщиков, креативщиков и прочих бесполезных людей больше, чем хороших программистов и программных менеджеров. Кажется, в doubleTwist не нашлось даже человека, способного выписать в столбик список ключевых функций, которыми должен обладать разрабатываемый продукт. В результате за громкой рекламой стояла весьма слабая программа.

Ну да ладно. С сегодняшним претендентом на роль “убийцы” всё получше. Я говорю о сервисе Lala.com и одноименном приложении для iPhone. По заверениям компании программа не только серьёзно потеснит музыкальный магазин iTunes Store, но и едва ли не поможет Lala забить последний гвоздь в крышку гроба MP3.

Сервис Lala.com - это живое воплощение идеи потокового воспроизведения купленной музыки. То есть, все приобретаемые композиции остаются в “облаке” - на серверах компании и не могут быть сохранены локально никаким очевидным образом. Такое неудобство, которое компанией преподносится едва ли не как прорыв, компенсируется ценой: Lala продает треки по 10 центов за штуку. Для сравнения цены в iTunes Store колеблются в диапазоне от 69 центов до $1,29. В Lala за такие деньги можно получить альбом целиком и даже послушать его бесплатно перед покупкой. И заметьте - всё это абсолютно легально.

До последнего момента сервис Lala работал только через компьютер, что, безусловно, замедляло рост числа его пользователей - музыку было невозможно взять с собой в плеере. Теперь Lala предлагает клиента под iPhone/iPod touch, организующего доступ к музыкально базе через сотовую сеть или WiFi для прослушивания купленных композиций и приобретения новых.

Конечно, в стране победивших торрентов Lala выглядит не более чем забавной и бесполезной игрушкой. Сервис даже недоступен для России. Но для США, где за попытку обращения к торрентам пользователь может немедленно получить предупреждение от провайдера о возможности возникновения конфликта с соответствующими органами, Lala - это настоящий прорыв. Всего за 1 доллар можно стать обладателем безлимитного доступа к целому альбому - ну не чудо ли?

Нет, не чудо. Lala, конечно, очень хорош, он продуман, удобен и весьма симпатичен. Он предлагает бесплатно загрузить в свои недры вашу музыкальную библиотеку, чтобы воспроизводить её потоковым образом и не покупать заново уже имеющиеся композиции. Он имеет хитрые алгоритмы кэширования, позволяющие начать проигрывание сразу же после покупки и завершить его, даже если вы вышли из зоны покрытия сотовой сети. В нём 7 миллионов песен. Это целостный сервис с хорошей технологической базой.

Но он, увы, вряд ли станет хоть сколько-нибудь популярным среди пользователей продукции Apple, да и “убийца” чего-либо из него совсем никудышный. И всё потому, что Lala отдает музыку на iPhone, вы не поверите, с битрейтом 32 кбит/с. Результат получается, мягко говоря, не очень качественный. Конечно, Lala утверждает, что с развитием сотовых сетей битрейт будет повышаться, но у инвесторов, вложившихся в Lala, интерес к проекту пропадёт раньше. В итоге, сервис будет куплен Google и может быть уже тогда доведён до ума. Или похоронен, что тоже бывает.

Получается, что, несмотря на все усилия, Lala продолжает хорошо подходить только для прослушивания песен с компьютера. Хотя и в этом случае качество звука иногда хромает. Поэтому любой человек, имеющий уши, скорее купит песню в виде файла, с нормальным битрейтом и возможностью манипулировать ею как угодно (заливать в плеер, например), чем оставит её где-то на “облаке” и будет вытягивать оттуда с позорным качеством через iPhone. Не стоит забывать и тарифы на связь в роуминге. За попытку послушать любимые песни за пределами США абонент будет награжден счётом с большим количеством нулей. Ну и наконец, постоянный обмен данными через сотовую сеть или WiFi убивает аккумулятор гораздо быстрее, чем воспроизведение обычных файлов. Увы, но у идеи потоковой музыки слишком много минусов, чтобы быть популярной.

Таким образом, Lala - это не “убийца”, а нишевый сервис, хорошо подходящий для быстрого отбора музыки и интеграции в поисковые системы. Последнее уже было сделано Google. Он также неплохой музыкальный магазин - все-таки 7 миллионов песен это много. Вот только цены на треки в виде обычных файлов сравнимы с “рыночными” - 89 центов. Зато их можно бесплатно слушать в роуминге.

Но самое интересное во всей этой новости и шумихи вокруг неё это то, что приложение Lala ещё не попало в App Store. То есть компания начала показывать программу, расписывать её достоинства и грозиться похоронить MP3 до того, как её одобрили цензоры Apple. С точки зрения поднятия шумихи - это ситуация идеальная. Общественность уведомлена о существовании Lala с одной стороны (и ей ещё напомнят об этом), с другой - если программу не одобрят, то компания вновь станет в эпицентре внимания: как же так, Apple опять не пропустила безобидное приложение. Короче говоря, создавать “убийц” - это выгодно и весело. Посмотрим, чем нас порадует следующая неделя.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.