Michael Jackson's This Is It: Вот и Всё
АрхивИнтерактив29 октября в России начинается показ фильма Michael Jackson’s This Is It, который у нас называется "Майкл Джексон: Вот и Всё". У редакции "Компьютерры-Онлайн" появилась возможность посмотреть кино на сутки раньше и поделиться впечатлениями.
29 октября в России начинается прокат фильма Michael Jackson’s This Is It, который у нас называется "Майкл Джексон: Вот и Всё". У редакции "Компьютерры-Онлайн" появилась возможность посмотреть кино на сутки раньше и поделиться впечатлениями.
Строго говоря, This is it – это совсем не «вот и всё». Профессиональный переводчик Михаил Карпов предложил вариант "Дождались", выпускающий редактор Марина Пелепец настаивает на "Наконец-то", а самый известный фрезеровщик Иван Дулин наверняка бы перевёл эти слова, как "вот оно что". Однако "вот и всё" тоже совсем неплохо, потому что отражает саму суть фильма. Действительно, новых видео с Майклом Джексоном ждать не приходится.
Даже и не знаю с чего начать. Уж очень неоднозначной получилась картина.
С одной стороны, она очень хороша. Режиссер Кенни Ортега, хорошо известный в Штатах по музыкальному фильму "Классный мюзикл: Выпускной" и ряду сериалов, проделал поистине гигантскую работу. Как мы с вами понимаем, никто не собирался выпускать съёмки репетиций, как отдельный фильм – останься Майкл жив, они бы пошли в качестве небольшого бонуса на подарочных версиях DVD с самим шоу. А тут пришлось ваять полнометражку (111 минут) из довольно беспорядочно снятых обрывков, да ещё и в предельно сжатые сроки. Задача осложнялась ещё и тем, что в разное время репетиции снимали на разные по возможностям камеры. В результате значительную часть времени картинка занимает не весь экран, а примерно 60%, да и то разрешение её оставляет желать лучшего. Несмотря на это, у зрителя не остается ощущения "нарезки" - всё смотрится очень цельно и гармонично.
Звук тоже выше всяких похвал – уж не знаю, записывали ли его заново, или использовали дорожку с репетиций, но результат просто превосходен. Инструменты и голоса грамотно разнесены по каналам, и это лишний повод посмотреть This Is It в хорошем кинотеатре.
Впечатляет масштабность задумки лондонских шоу. Это был бы не какой-то чёс-тур, а дорогое, продуманное и потрясающе красивое действо. Не знаю, где Джексон взял столько денег на подготовку (да, мы все в курсе его финансовых трудностей), но там нашлось место и здоровенным роботам, и навороченной пиротехнике, и весьма серьёзной компьютерной графике. Была отснята новая – трёхмерная! – версия Thriller, разработан мощный видеоряд для Earth Song, наконец – Джексона интегрировали в черно-белый гангстерский фильм тридцатых годов, из которого он как бы перемещался на сцену во время песни Smooth Criminal. Знаете, я никогда не был поклонником Майкла, и к его творчеству отношусь с уважением, но не более того. Но даже мне бы на таком шоу было бы, мягко говоря, не скучно. В конце фильма Джексон объясняет музыкантам и танцовщикам, что задача шоу – выдернуть зрителей из унылой повседневности, показать им сказку, которую они никогда прежде не видели. Это были не только слова.
Но, к сожалению, есть и другая сторона. Наверное, невежливо говорить такое, но очень хорошо, что Джексон не дожил до премьеры. В пресс-релизах, предваряющих выход фильма, неоднократно встречались слова о прекрасной физической форме певца, доказательства которой-де присутствуют в This Is It в изобилии. Не верьте. Поёт Джексон действительно неплохо, что поначалу удивляет, особенно если вспомнить его провал на World Music Awards в 2006-м году. Но вот пластика... Кажется, словно Майкл боится лишний раз сделать резкое движение, или ему просто не хватает на них сил. Во время быстрых песен он периодически не попадает в ритм, его движения какие-то "ватные", реакции замедлены. Может быть виной тому многочисленные медикаменты, потребляемые Королём в огромных количествах, может быть недоедание на нервной почве (не секрет, что Джексон страшно нервничал во время репетиций и почти ничего не ел), может быть просто возраст (попрыгай-ка в пятьдесят лет, как в двадцать), но на экране мы видим лишь бледную тень Майкла Джексона. Когда он на сцене один, его ограниченные физические возможности почти не бросаются в глаза, но на фоне молодых сильных танцовщиков дисгармония слишком заметна.
И всё же нельзя не отметить – с какой ответственностью относился Джексон к репетициям, как требователен был к себе и другим участникам шоу. В отличие от своего кумира, Элвиса Пресли, он на излете карьеры не потерял интереса к творчеству, и действительно старался. Что же до своих недостатков, то Майкл замечал их получше нас с вами. В занимательной книге Яна Гальперина "Майкл Джексон без маски. Последние годы жизни", только начинающей поступать в продажу, озвучивается версия, что смерть певца была хорошо замаскированным самоубийством. Мол, он понял, что в Лондоне будет провал, от которого уже точно не оправиться, и сознательно «передозировался» коктейлем лекарств. Так это, нет – не знаю. Но после просмотра фильма охотно верю во что-то подобное. Кстати, Джексон ни разу не продемонстрировал знаменитую "лунную походку" при исполнении старых песен. А ведь это не самое сложное движение...
И всё же This Is It – очень хороший фильм. Гораздо лучше большинства поделок, эксплуатирующих тему "последнего концерта". Да, Джексон покинул мир не в лучшей форме, но и не довел себя до состояния Элвиса, который под конец жизни не всегда мог попросту отстоять часовое шоу, а слова читал по бумажке. Уйти достойно и вовремя вообще мало кому удается, а звездам шоу-бизнеса особенно. Майкл смог. И Michael Jackson’s This Is It – тому лучшее доказательство.
Обязательно посмотрите.