Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Google и музыка

АрхивСтатьи
автор : Алексей Стародымов   23.10.2009

По слухам, 28 октября поисковик объявит о запуске сервиса Google Audio, который позволит находить, прослушивать в онлайне и приобретать треки. Кроме того, нам якобы предоставят возможность расширенного поиска околомузыкального контента.

В мире существует огромное количество музыкальных интернет-сервисов – есть среди них и бесплатные, и насквозь коммерциализированные, и легальные, и не очень. Для того чтобы вклиниться на этот рынок и добиться на нём впечатляющих результатов, необходимо а) обладать недюжинными ресурсами и б) нетривиальным воображением, чтобы предложить пользователем нечто изящное и привлекательное. Конечно, есть и ряд других факторов успеха (например, наличие раскрученного бренда и лояльных ему пользователей), но эти два – самые важные. Скажем, компания Nokia переоценила свои возможности и в итоге создала не слишком популярный сервис.

Посмотрим, что получится у корпорации Google – по слухам, 28 октября она объявит о запуске сервиса Google Audio, который позволит находить, прослушивать в онлайне и приобретать треки. (Впрочем, не во всех случаях можно будет насладиться полной демо-версией композиции – некоторые песни будут доступны лишь в виде полуминутных фрагментов.) Кроме того, нам якобы предоставят возможность расширенного поиска околомузыкального контента – видеоклипов, текстов песен, обложек альбомов и так далее.

Дабы легализовать свою новую инициативу, Google в настоящий момент ведёт переговоры с четырьмя "китами звукозаписи": Universal Music, Sony Music Entertainment, Warner Music и EMI. Как уже говорилось выше, найденные треки можно будет сразу же приобрести. Пока в числе партнеров Google называются Amazon.com и Apple iTunes – с уточнением, что дружественных ресурсов будет намного больше. Вся прибыль от продажи музыки пойдет лейблам и магазинам, а источником дохода Google в новом проекте станет реклама. Что же касается прослушивания песен, то, по имеющимся данным, никаких треков на серверах Google не будет: речь идет о своего рода оболочке для композиций и контента, размещённых на различных музыкальных сайтах. Известно, что сотрудничать с поисковиком намерены порталы iLike, LaLa и Imeem.

Следует заметить, что грядущий сервис наверняка будет иметь ещё ряд неожиданных особенностей, о которых пока ничего не известно. Дело в том, что в Google предусмотрена возможность запроса с префиксом "music:" (например, "music: Madonna"). В результатах поиска приводится информация о дискографии артиста (ну или артистов – если заданное слово содержится в названиях композиций или альбомов нескольких групп), а также полный список его песен, которые… Правильно, сразу же можно купить. Если ориентироваться по неофициальной информации, то получается, что трансформация нынешнего "поиска по музыке" в Google Audio будет заключаться в выделенном адресе, новом дизайне, возможности прослушивать треки перед покупкой (или вместо неё) и ещё нескольких мелочах.

Грядущий Google Audio (ну или как он там будет называться) не является первым музыкальным проектом корпорации: в апреле нынешнего года в Китае была открыта фонотека, содержащая 1,1 миллиона лицензионных песен. Партнерами Google выступили уже названные выше четверо мейджор-лейблов, а также местный ресурс Top100.cn. Поскольку заставить китайцев покупать треки пока не представляется возможным (по данным Международной федерации фонографической индустрии, 99% музыки, загружаемой в Китае посредством Интернета, распространяется незаконно), композиции доступны для скачивания любому желающему. Ну а выручка от рекламы, размещаемой на сервисе, достается не только Google, но и партнёрам.

В июне вице-президент Google по продажам и операциям в Азиатско-Тихоокеанском регионе Даниэль Алегре сообщил, что поисковик рассматривает возможность запуска аналогичных сервисов и в других регионах. Впрочем, теперь сообщается, что Google Audio разительно отличается от китайской фонотеки. Оно и понятно: бесплатно раздавать лицензионные треки в США (очевидно, что Google Audio прежде всего будет запущен именно на родине поисковика; российский Google пока не поддерживает даже префикс "music:") не согласится ни один из лейблов. Пусть покупают! Чай, не в бедном Китае живут.

Наконец, позволю себе поделиться одним предположением. На мой взгляд, всё идет к тому, что рано или поздно Google выпустит свой музыкальный плеер. Нет, серьёзно: железом корпорация заинтересовалась уже давно (кстати, о существующих аппаратных продуктах Google можно прочитать здесь), и масса разнокалиберных Android-коммуникаторов, вполне успешно захватывающих рынок, - суть яркое тому подтверждение. Более того, на днях аналитик Northeast Securities Ашока Кумара (Ashok Kumar), который якобы общался с представителями неких партнеров поисковой компании, заявил, что Google намерена выпустить смартфон под своим собственным брендом. Более того, к выпуску якобы готовится и фирменный нетбук смартбук, построенный на базе ARM-чипа компании Qualcomm. Создается он якобы в кооперации с тайваньской Quanta Computer. В качестве программной платформы, что естественно, будет использоваться операционная система Chrome.

Между тем отношения Google с лидером рынка музыкальных плееров, компанией Apple, сегодня тяжело назвать идиллическими. Помнится, в свое время ходили слухи, что Google убрала поддержку технологии "мультитач" из первой версии операционной системы Android (а значит, и из смартфона HTC G1) – по просьбе ребят из Купертино. Ещё бы – их связывали вполне себе добрососедские отношения: генеральный директор Google Эрик Шмидт являлся членом совета директоров Apple. Ну а потом поисковик превратился из "дорогого друга" в "потенциально опасного конкурента", вторгшись в сферу деловых интересов Apple (всё с теми же операционными системами – "Андроидом" и "Хромом"), а г-н Шмидт теперь работает только в Google. Думается, со временем поисковик может принять решение занять свою нишу на ещё одном рынке, где царствует Apple – рынке портативного аудио. В США, где не желают и слышать ни о чем, кроме iPod, плееру Google поначалу придется туговато, но почему бы не начать с того же Китая, договорившись с кем-нибудь из местных вендоров и предложив рынку нечто недорогое? Ведь смартфон Google, если он таки-существует, тоже является плодом сотрудничества со сторонним производителем.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.