Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Обратная сторона прогресса

АрхивКолумнисты
автор : Берд Киви   07.10.2009

Голубиная почта, обгоняющая интернет-соединение, прожорливый iPhone и статья с непечатными словами: несколько примеров курьезных ситуаций и совершенно несмешных проблем, порождаемых технологиями сегодняшнего дня.  

Как поведало южноафриканское агентство новостей SAPA, местная инфотех-компания Unlimited IT наглядно показала, что сегодня в ЮАР быстрее передать информацию с помощью голубиной почты, нежели пересылать «по-современному» — через сети Telkom, крупнейшего в этой стране интернет-провайдера.

Хотя ЮАР по праву считается самым развитым (как экономически, так и технологически) африканским государством, с доступом в Интернет дела здесь обстоят неважно из-за малой пропускной способности и дороговизны каналов.

Unlimited IT имеет несколько центров сервисного обслуживания, разбросанных по стране, и вынуждена регулярно рассылать большие объёмы данных своим подразделениям. Так что её успешная работа во многом зависит от интернет-связи. Черепашья скорость передачи файлов в конце концов так достала сотрудников компании, что они придумали издевательский трюк. К лапке почтового голубя прикрепили флэш-карточку с четырьмя гигабайтами данных и поручили доставить «груз» из Питермарицбурга, где находятся главные офисы фирмы, в прибрежный Дурбан, расположенный в восьмидесяти километрах.

На выполнение «миссии» крылатому почтальону потребовалось чуть больше часа (вместе с копированием данных на всё про всё ушло два часа семь минут). За то же самое время по ADSL-каналу провайдера Telkom удалось передать лишь четыре процента от требуемого объёма информации.

В США, где пропускная способность сетей куда выше, задержки и обрывы связи, как ни странно, тоже не редкость. Речь, правда, идет не об интернет-доступе вообще, а о конкретных сбоях, вызванных применением трубок iPhone в сетях оператора AT&T.

Несмотря на свой прилизанный вид, смартфоны от Apple нередко именуют «хаммером среди мобильников», проводя аналогию с прожорливым внедорожником. Только в случае с высокотехнологичным гаджетом топливом служит трафик. Многофункциональность iPhone побуждает владельцев аппарата охотно загружать разнообразные приложения, развлекать себя потоковыми передачами и лазать по любимым сайтам — словом, ни в чем себе не отказывать. Так что типичные владельцы iPhone «пожирают» трафик гораздо активнее, чем пользователи прочих смартфонов. Заметнее всего перегруженность сотовой сети AT&T (этот оператор до сих пор остается эксклюзивным партнером Apple по продаже и обслуживанию смартфонов) ощущается в больших городах, особенно в Нью-Йорке и Сан-Франциско, где проживает примерно пятая часть американских владельцев iPhone. Здесь обычным делом стали регулярные обрывы звонков, проблемы с доступом к сети и задержки в доставке текстовых сообщений. Не говоря уж об издевательски медленной скорости мобильного Интернета, заставляющей вспомнить о временах дайлапа. AT&T изо всех сил старается исправить ситуацию, инвестируя в развитие сети, но развертывание новых базовых станций требует времени. Вскоре и другие компании получат возможность обслуживать «яблочные» трубки. Пессимисты, впрочем, предупреждают, что «освобождение» iPhone может стать причиной того, что проблемы, которые ныне одолевают AT&T, вскоре станут головной болью и прочих сотовых операторов…

Другая новость, тоже связанная с продукцией компании Apple, касается свежей операционной системы Mac OS X 10.6, она же Snow Leopard. В «ирбисе» компания впервые прибегла к давно известному трюку изготовителей жестких дисков, и теперь операционная система считает, что гигабайт содержит 109 байт. Так что пользователей, обновивших ОС, ожидает сюрприз: жёсткие диски будут выглядеть так, будто их ёмкость увеличилась. Простенькая, казалось бы, уловка, но результат все равно эффектный.

А в Великобритании созвучные темы — проблемы цифровой связи и манипуляции с информацией — вылились в курьёз. Вечерняя столичная газета London Evening Standard заказала театральному критику Генри Хитчингсу (Henry Hitchings) рецензию на новый спектакль «Лолита» в постановке Национального театра. Статья была готова в срок, но когда автор отправил в редакцию электронное письмо с текстом, ни один из его адресатов сообщение не получил. Последовали обеспокоенные запросы на повторную отправку, текст был послан вновь — и так же безрезультатно.

Газету уже было пора отправлять в печать, обстановка в редакции начала накаляться, но тут на помощь пришел один из местных компьютерных умельцев. Он выяснил, что файрволл редакционной сети блокировал все письма Хитчингса из-за «неприличного» слова Lolita в тексте рецензии. Стоило заменить слово на другое, как проблема тотчас исчезла и письмо наконец попало по адресу. Редакторы восстановили исходный текст, и номер, к всеобщей радости, был сдан в срок.

"Компьютерра" №35 (799)

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.