Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Halo 3: ODST: Десантники и пришельцы

АрхивСтатьи
автор : Михаил Карпов   28.09.2009

Halo 3 для XBox - то же самое, что Quake Arena или Unreal Tournament для ПК. На днях Microsoft выпустила новую игру из этой серии - она должна была стать дополнением к третьей части, но в результате переросла в самостоятельный продукт.

Counter Strike, Quake Arena, Unreal Tournament, Doom, в конце-концов. У пользователей ПК всегда была куча стрелялок от первого лица для командной игры, а вот если говорить о приставках... Но, по крайней мере, для XBox есть продукт, который знают все: Halo. И что бы там ни говорили, именно с мультиплеером Halo все сравнивают практически любой приставочный командный шутер.

Выпустила Halo компания Microsoft, купившая некогда ее разработчика - никому не известную до того студию Bungie. Забавен тот факт, что, вообще-то изначально игра разрабатывалась для готовившейся в то время к выходу Mac OS X и представляла собой риалтайм-стратегию, но судьба распорядилась по-другому. В результате получилось то, что получилось: Halo: Combat Evolved для XBox.

Потом была Halo 2, запомнившаяся достаточно интересным маркетинговым ходом - Microsoft заключила контракт с фирмой A.I. на раскрутку момента выхода новой игры, для чего была создан проект I Love Bees (впрочем, про это я года полтора назад писал в другой статье - не поленитесь кликнуть на ссылку). А после вышла Halo 3 для XBox 360.

Но сейчас речь пойдёт не о ней, а об игре, которая должна была стать дополнением к третьей части, но переросла в отдельный продукт. Называется она Halo 3: ODST. К нам в редакцию она попала сразу после релиза, а у меня дома как раз есть XBox 360, так что честь поспешить поделиться с вами впечатлениями от неё выпала вашему покорному слуге.

Тут всё на своих местах: сюжет если и есть, то ровно столько, чтобы не мешать действию. На этот раз игрок оказывается не всемогущим Master Chief'ом, а примеряет на себя роль простого орбитального десантника, не обладающего супербронёй и прочими преимуществами главного героя всех предыдущих игр серии. Соответственно, отстрел пришельцев превращается из сравнительно лёгкой прогулки по трупам в достаточно трудоёмкую задачу.


Тёмный город

Интересен и дизайн уровней - действие начинается на улицах города Нью-Момбаса (где-то в Африке - к 2550 году угнетённые и голодающие неплохо отстроились). Чаще всего действие проходит в полумраке. Жителей в нём нет, и весь он заполнен огнями аварийного освещения, брошенными машинами и пришельцами, которые эти машины охотно используют, иногда кидая их вам в голову.

Хотя это особенность не только ODST, хочу заметить, что искусственный интеллект врагов чрезвычайно радует - они прячутся, отходят, нападают из засады и даже промахиваются (о счастье)! Тёмный город с его незатейливой угловатой "архитектурой будущего" достаточно быстро надоедает, но постоянный экшен позволяет не замечать этого (а если вы поклонник "Бегущего по лезвию бритвы", то тогда Нью-Момбаса вам наверняка придётся по душе). Интересно, что в ODST игровые ситуации можно решать несколькими способами, скажем, миновать группу пришельцев или перебить их, передвигаться от одной директивы к другой или исследовать огромный город. Не спешите смеяться - дизайн уровней в Halo всегда был достаточно бескомпромиссным, не оставляющим никакого выбора, так что это большой прогресс.


Стоять! Руки за голову!

Разумеется, нельзя не упомянуть и про новые фишки мультиплеера (между прочим, игра поставляется на двух дисках - на одном кампания, на другом - мультиплеер). Помимо кучи новых карт, игроки получили режим Firefight в котором до четырёх игроков должны выстоять против непрекращающихся волн инопланетных захватчиков столько, сколько смогут. Именно этот режим вызывает настоящее привыкание (хотя мочить всех и каждого в стандартном детматче тоже очень и очень увлекательно).

Подводя итоги можно сказать одно: как дополнение ODST - вещь замечательная, но, несмотря на все свои преимущества, не тянет она на что-то глобальное. Так что если у вас уже есть диск с Halo 3, то покупать этот, фактически, аддон определённо не стоит (если, конечно, вам дороги ваши деньги, ведь стоит игра в Европе 60 долларов, а значит у нас - наверное, тысячи две с половиной, а то и три рублей), но если вы не знакомы с третьей частью или с игрой вообще, то это отличное начало.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.