Андрей Губанов ("М.Видео"): "iPhone 3GS точно не появится в ближайшие несколько недель"
АрхивИнтерактивные интервьюКогда можно будет купить Nokia N900? Куда пропали региональные сети электроники? Руководитель направления "Цифровая техника" сети магазинов "М.Видео" ответил на все ваши вопросы.
ян яцкий: Как-то "М.Видео" сдавать стал. Посещаю периодически, последний год – явно выраженная деградация (в плане ассортимента). Кризис или "новая политика"? Новинки индустрии – большая редкость, всё больше похоже на "чистки неликвида" – по невменяемым ценам. К персоналу магазинов никаких претензий.
Позвольте с Вами не согласиться. Мы специально концентрируемся на технологических новинках во всех областях, выделяем специальные ресурсы для их продвижения. Конечно, не каждая новая модель попадает на наши полки, но большинство "знаковых" продуктов вы можете у нас найти. А во многих случаях после запуска их можно найти только у нас. Так было с нетбуком Samsung NC10 с WiMax, первые три недели он продавался только у нас, например, сейчас только у нас есть ПК на процессоре i5 и в субботу прошёл игровой турнир на этих ПК в одном из наших магазинов в центре Москвы.
В общем, советуем регулярно посещать наш сайт, раздел "Новинки", и, конечно, магазины.
Сергей Ш: Какой средний процент торговой наценки в Вашей сети? Есть ли товары, на которые вы ставите наценку 100% и более?
Надо сказать, что наценка в среднем одинакова у всех игроков рынка, на цифровую технику она меньше, на бытовую - чуть больше. Что касается 100-процентной наценки, то, наверное, где-то она есть, но не на рынке бытовой техники. :)
jno: Телефонами DECT производства Siemens "М.Видео" больше не торгует? Почему?
Основная причина кроется в политике производителя. Рынок меняется, новые условия требуют новых решений. Для примера могу упомянуть, что компания "М.Видео" прекратила закупку товара за иностранную валюту, к чему данное подразделение Siemens оказалось не готово. Кстати эти телефоны больше не продаются не только у нас.
Как вообще позиционируется эта торговая сеть? Премиум? Дискаунтер? Или мы где?
Однозначно не дискаунтер, что касается премиум или нет, тут так просто не ответить, давайте разбираться. Специально позиционировать себя как премиум в потребительской электронике довольно трудно. Это не ресторанный бизнес. Продукт у всех одинаковый, играть можно либо сервисом, либо изменяя Product Mix. В плане сервиса мы постоянно совершенствуемся, применяем новые технологии обучения персонала, предлагаем нашим покупателям новые услуги. Что же касается товарной линейки, мы искусственно не ограничиваем дешёвый сегмент, однако и не продвигаем его активно.
Max Ros: Скажите, пожалуйста, когда в ваших магазинах закончится беспредел со впариванием "гарантийных сертификатов"?
Давайте проведём параллель со страхованием автомобилей.
Государство не то чтобы "впаривает", оно обязывает нас заключать договор ОСАГО. Для электроники это эквивалент обязательной гарантии производителя.
Что касается "Программы Дополнительного Обслуживания", то это КАСКО для техники, своего рода страховка, расширение стандартных условий гарантии от производителя. И как справедливо заметил jno – это дело добровольное. И многим это действительно нужно. Не всем, конечно, так и КАСКО не все покупают.
Мы довольно трепетно относимся к своему имиджу, в частности, поэтому мы регулярно проводим опросы покупателей и видим, что покупатели, которые воспользовались этой услугой, оценили её достоинства. Компания Вам предлагает Программу Дополнительного обслуживания, и Ваше право приобрести её или нет!
Чтобы не показаться совсем уж брюзгой, скажу приятное. Спасибо за круглосуточные магазины, их надо больше! Есть такие ненормальные люди, типа меня, которым в час ночи может сильно захотеться купить телевизор или Xbox.
Да, мы старались именно для Вас и всех тех, у кого нет времени на посещение наших магазинов днем! Приходите, приводите друзей.
Mikhail Petposhin, Антон Ш., Кирилл, Юля, letun, chufunya: Когда же появится iPhone 3GS?
Как всем нам прекрасно известно, Apple своих планов не раскрывает, даже для нас. Могу только предполагать, и на данный момент мои предположения выглядят так:
- iPhone 3GS точно не появится в ближайшие несколько недель.
- Скорее всего, в этом году мы сможем вам его предложить. Оставляйте предзаказ на нашем сайте.
- Цена будет выше цены iPhone 3G, какой она была на старте продаж прошлой осенью.
Serg: Хотелось бы узнать примерные сроки появления в России Nokia N900.
Nokia N900 появится у нас в продаже в ноябре. Очень интересный аппарат, я держал его в руках и изучал его возможности. По сути, это полноценный многозадачный компьютер в корпусе телефона, огромное количество возможностей, несколько рабочих столов, полная свобода настроек и установки ПО. Рекомендую всем новаторам.
VAD: Почему так скуден ассортимент мониторов? Подавляющее большинство представленных моделей на TN-матрице. NEC и некоторых других производителей совсем нет, причем для меня было привлекательно не совсем уж и дорогостоящее решение – MultiSync P221W. Из всего предложенного я не обнаружил подходящего для себя варианта.
У Вас продается ЖК-монитор 24" Samsung 2443NW, скажите, пожалуйста, покупка монитора с диагональю 24 дюйма с одним коммутационным разъёмом D-Sub, является ли хорошим приобретением?
Правильно поставленный вопрос содержит половину ответа. Рынок профессиональных и даже полупрофессиональных мониторов узок и специфичен, это явно видно даже из доли рынка той же NEC – менее 2%. Не каждый готов платить 20 тысяч рублей за 22 дюйма, если Acer или LG можно купить дешевле 7 тысяч. Не каждый увидит между ними разницу, да и не каждому из тех, кто увидит, она критична.
Мы подумаем о том, чтобы добавить NEC в ассортимент интернет-магазина, за совет спасибо.
Что касается Samsung 2443NW, то монитор достойный. АЦП в современных мониторах очень качественный, и единственное отличие в D-Sub подключении – необходимость начальной настройки монитора. Но окончательное решение зависит от целей использования. Если цель – подключать его к ноутбуку без DVI, то однозначно да. А если надо чередовать подключение к ноутбуку и ПК, то лучше взять модель с двумя входами, из текущего ассортимента это Acer X243Hqb, к примеру.
letun: Когда в "М.Видео" исчезнет совковый сервис? Почему я должен стоять 40 минут в очереди, чтобы мне выдали жалкий плеер за несколько тысяч рублей? Всё-таки самообслуживание обойдется дешевле продавцу и будет радовать покупателя.
К сожалению, не все категории можно поставить в открытом доступе из-за воровства. Поэтому стоять в очереди приходится простым покупателям, нам с вами. Как вы понимаете, любая коммерческая организация должна приносить прибыль, так что у покупателя есть два варианта, в очереди (40 минут, конечно, перебор, мы с этим боролись и будем бороться) или заплатить за товар, который украли (либо за охранника, который его украсть не дал). Все это ложится на плечи покупателей в качестве дополнительной наценки на товар.
Мы выбрали первый путь, второй выбрали наши иностранные конкуренты, поэтому там и цены повыше.
Что лучше, решать Вам.
Почему отменили дисконтные карты и ввели бонусы, которые менее выгодны покупателю?
Дисконтные программы исчерпали свой потенциал. Рынок розничной торговли за последние несколько лет сильно менялся, ужесточилась конкурентная борьба. Ключевыми направлениями в бизнесе в борьбе за клиента являются сервис обслуживания, ассортимент и самое главное, честные и открытые взаимоотношения с клиентом по вопросам цены предлагаемого товара. Мы предложили нашим покупателям бонусную карту, которая действует на весь ассортимент товаров в магазинах "М.Видео" без исключения, вне зависимости от того, продается этот товар со скидкой или нет, участвует ли он в распродаже и пр. Программа является простой, понятной и предельно лояльной к покупателям.
Планируются ли новые акции в рамках "семерок" с "Седьмым континентом" и другими компаниями?
В ближайшем будущем нет.
Dr. Horrible: Андрей, сколько ноутбуков и другой техники одной модели приходится на магазин, один-два-пять? Иногда на сайте всё в наличии, а в магазине пусто.
Достаточно сложный вопрос, поскольку за ним лежит большая теория. В принципе, для каждой позиции товара и для каждого магазина можно создать свой запас, но угадать спрос на данную конкретную модель в конкретной точке продаж практически невозможно. Закон больших чисел пока в нашей индустрии не действует, к сожалению. Поэтому, придя сегодня в магазин, Вы, теоретически, можете увидеть вместо положенных пятидесяти ноутбуков только двадцать. Просто накануне магазин хорошо поторговал, и тридцать моделей продались вместе со всем запасом. На восполнение нужно время, обычно день-два, но всё-таки время.
Интернет-магазин работает по другим законам, там всё быстрее появляется, но и быстрее распродаётся.
Руслан Ханбеков: Андрей, я чувствую, что вопрос не совсем к вам, но всё же. До кризиса в нашем немаленьком городе было две местных сети, торгующих цифровой техникой. На вид всё у них было хорошо. Но в начале года сначала закрылась одна, потом другая. Причем с треском так закрылись. Остались "М. Видео" да "Эльдорадо". Как вы думаете, почему местным пришлось так плохо? И за счёт чего выживают москвичи?
Чем характерен кризис, он вымывает неэффективные компании. Туго пришлось всем, кто вошел в кризис неподготовленным. Компании, имеющие разумное отношение собственного капитала к заёмному, у кого есть привязанная к реальности стратегия – не только выжили, но и укрепляют свои позиции на рынке. Компании же, набравшие кредиты под гипотетический будущий рост, испытывают огромные проблемы и вынуждены закрывать свои торговые точки, а в отдельных случаях и вовсе уходить с рынка.
Сергей Вильянов: Какой долгосрочный эффект вы видите от акций, где товары продаются ниже себестоимости?
Продажа в минус - это всегда тактический ход, преследующий определённые цели. Если у йогурта завтра кончается срок годности, то лучше его продать сегодня за полцены, чем просто выбросить завтра.
Что касается рекламной распродажи товара, то очень многое зависит от методики подсчёта себестоимости. Если аккуратно посчитать стоимость логистики, аренды площадей, зарплату продавцов, самой рекламы наконец – большинство акций будут отрицательны по маржинальности.
Однако все крупные ритейлеры повторяют их снова и снова, так как именно это привлекает внимание покупателей. В нашем случае, в случае торговли потребительской электроникой, когда мы фактически формируем рынок сами, это особенно важно. Иначе вместо нового телевизора потребитель купит что-то совсем другое и рынок сожмётся.
Принято считать, что iPhone 3G в России провалился. Как лично вы оцениваете успешность этого аппарата на нашем рынке, и каковы предчувствия насчет iPhone 3GS?
Провалился или нет – это понятие качественное. Здесь же отношение двух величин, ожиданий и прогнозов к реальным продажам. Лично я не считаю, что iPhone 3G провалился. В том смысле, что ничего большего от телефона за такие деньги мы и не ожидали. Мы очень бурно обсуждали этот вопрос с операторами год назад, когда они пришли с предложениями. У них не было опыта работы с "железом", поэтому и появились миллионные цифры в планах.
iPhone 3GS, если цена на него радикально не изменится, примерно повторит результат предшественника. Будет некий всплеск в начале продаж, а дальше ровные невысокие продажи.