Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Темницы и драконы бесплатно

АрхивСтатьи
автор : Михаил Карпов   11.09.2009

Игра Dungeons & Dragons Online, появившаяся в 2006 году, и без того была нацелена на достаточно узкую аудиторию - любителей настольных RPG. Через три года компания Turbine решила сделать доступ бесплатным. Зачем?

Будничная жизнь мало у кого вызывает энтузиазм. Скука же смертная - вот бы бросить все, и уехать куда-нибудь далеко, где все совсем по-другому. Да куда там... Впрочем, легкодоступный способ отвлечься от серой реальности всё же есть - онлайновые массовые ролевые игры. В самом деле, кто ж откажется от возможности убежать от повседневных забот в другой мир, к тому же населённый единомышленииками, с которыми можно пообщаться между выполнением (или по ходу выполнения) заданий.

Этот вид эскапизма возник не вчера - просто раньше, в ту эпоху, когда компьютер еще не был стандартным элементом обстановки в каждом доме, организовывать процесс было куда как труднее. Судите сами: нужно собрать группу из нескольких человек, посвящённых в курс дела и более-менее понимающих в правилах (ну, скажем, Dungeons & Dragons - самой популярной ролевой системы в мире). И, конечно же, нельзя забывать про хорошего ведущего, который сможет создать нормальный сеттинг. Это вам не заплатить 300 рублей за то, чтобы побродить по Азероту в компании случайных прохожих, зато и процесс, несомненно, намного интереснее, ведь, каким бы разнообразным не был мир онлайновой RPG, всё равно исход того или иного квеста всегда известен заранее.


Стандартное подземелье D&DO

И вот, пару лет назад компания Turbine решила, что интернетчикам, определённо, не хватает чего-то похожего на это дело в онлайне (Кому, интересно знать? Престарелым поклонникам D&D, которые уже не могут поднять свою пятую точку, чтобы встретиться в реальной жизни?), и разработала MMORPG Dungeons & Dragons Online, которая была с помпой представлена широкой публике.

Создатели, почему-то, решили, что для того, чтобы уловить дух посиделок с ведущим за круглым столом, нужно напихать в игру побольше правил, дать игрокам возможность постоянно кидать кости, а также снабдить похождения героев никому не нужными комментариями голоса виртуального dungeon master, описывающим обстановку очередной темницы.

Что касается популярной идеи открытого мира, воплощённой в подавляющей части современных MMORPG, тот тут применён совсем другой подход, известный многим по другой онлайновой игре, Guild Wars. Смысл в том, что игрок оказывается в достаточно большом городе, наполненном торговцами, квестодателями, а также прочими игроками, находящимися на сервере. Сам же игровой процесс начинается, когда пользователь сколачивает группу игроков и идёт в инстант выполнять очередной сеттинг. Проще говоря, для остального мира команда перестаёт существовать.

Вроде, всё как на бумаге за столом, только за одним исключением - за столом никто не знает, что будет дальше, а тут, несмотря на все ухищрения, процесс предсказуем до мельчайших подробностей, а все фишки, наоборот, воспринимаются как что-то, из-за чего всё становится ещё скучнее.

Игра была запущена в 2006 году и непонятным образом дожила до 2009 (наверно, финансирование было хорошим). Видимо, подписчиков у игры было совсем негусто, раз создатели решились на такое: несколько дней назад они объявили, что теперь в D&DO можно будет играть без абонентской платы.

"Без абонентской платы" - это, конечно же, не значит, что игра стала бесплатной. Turbine решила зарабатывать на дополнительном контенте и крутых шмотках, а также на всяческих примочках и прибамбасах, которые можно покупать за реальные деньги. По словам Адама Мерски, директора Turbine по связям с общественностью, даже в бета-версии новой D&D (а помимо того, что игра стала бесплатной, к ней ещё появилось и внушительное дополнение), где игрокам выдали большое количество очков, получаемых за деньги, пользователи всё равно покупали дополнительные в огромных количествах, чем очень сильно порадовали руководство компании.

Понятно, на какую модель зарабатывания денег ставит теперь Turbine. Ей уже и так пользуется куча других, более мелких и менее сложных проектов, в которых самое вкусное нельзя получить, не отстегнув определённую сумму. Но надолго ли хватит энтузиазма подписчиков по части приобретения всяких крутых бонусов? Ведь система PVP (игрок против игрока) в игре достаточно слабая, да и появилась она там исключительно потому, что без неё геймплей похож на передвижение в вязком тёплом киселе (изначально предполагалось наличие только PVE - "игроки против окружающей среды"). А без хорошего PVP перед кем и как хвастаться своим облачением и бонусами? Впрочем, возможно, DDO станет в скором времени самой популярной MMORPG в мире. Не в этом, в другом.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.