"В Контакте" с миром (обновлено)
АрхивСтатьиКрупнейшая в Рунете социальная сеть "В Контакте" в ближайшем будущем планирует выйти на мировой рынок. По информации американского регистратора GoDaddy, руководство проекта приобрело и перерегистрировало на него доменное имя vk.com.
Крупнейшая в Рунете социальная сеть "В Контакте" в ближайшем будущем планирует выйти на мировой рынок. По информации американского регистратора GoDaddy, в конце августа руководство данного проекта приобрело и перерегистрировало на него доменное имя vk.com, созданное в 1997 году. Именно под брендом VK, который ещё недавно ассоциировался у некоторых россиян с недорогими мобильными телефонами из Южной Кореи, сервис "В Контакте" будет продвигаться на международной арене.
Следует заметить, что определенное (пусть и исчезающе маленькое) количество иностранцев в соцсети "В Контакте" зарегистрировано и сегодня: скажем, у одной моей знакомой в списке френдов имеются анкеты двух десятков афроамериканцев и афроамериканок, которые учатся с ней в одном колледже; по словам девушки, им удобнее общаться именно в российской социальной сети, так как "остальные одногруппники не знают, что такое "В Контакте" и посему не лезут с дурацкими комментариями к фотографиями".
И действительно, пусть "В Контакте" и поддерживает англоязычный интерфейс, её популярность за рубежом остается крайне низкой: да, в ней зарегистрирована масса наших бывших соотечественников, перебравшихся в другие страны и не желающих терять связь с российскими друзьями, но остальным иностранцам дела до неё нет. Хотя бы по той причине, что в природе существуют гигантские социальные сети Facebook и MySpace, а также ряд локальных проектов, сравнимых с "В Контакте". Надо полагать, руководство последнего остановило свой выбор на бренде VK, потому что иностранному уху запомнить буквосочетание "Ви-Кей" намного легче, чем таинственную, загадочную, но при этом малоинтересную и на Западе, и на Востоке фразу "В Контакте".
По данным "Ведомостей", "мировая" версия соцсети будет запущена в октябре текущего года на 12-и языках. По меркам крупнейших мировых проектов социальной направленности, это немного: к примеру, Facebook сегодня доступна на 63-х языках, а MySpace – на 33-х.
Отношение отечественных пользователей к интернационализации "В Контакте" отлично выражает комментарий человека под ником SirZ, оставленный им на "Компьюленте": "И кому нужен кривой клон фейсбука на международном рынке? Непонятно...". "В Контакте" в момент своего открытия внешне очень напоминала Facebook, и ряд пользователей считает отечественную сеть менее функциональным клоном (именно так – клоном, а вовсе не аналогом, хотя движки сайтов на самом деле различаются) американской. Facebook с тех пор сильно изменился, но сходство до сих пор заметно.
Для достижения заметных результатов за границей "В Контакте" придётся предоставить искушенным иностранцам набор уникальных сервисов и нововведений вместо привычной нам ретро-версии Facebook. Каких именно – покажет время. Вполне возможно, что пользовательские опции российского "В Контакте" и заграничного VK будут различаться коренным образом.
Пользователи из России и других стран СНГ всё чаще регистрируются на Facebook: именно эта сеть считается у самых общительных пользователей универсальным инструментом, объединяющим друзей и коллег, как из нашей страны, так и из зарубежья. (Хотя о полном отказе от "В Контакте", "Одноклассников" и так далее речь всё же не идёт: чаще пользователи заводят анкеты на всех социальных ресурсах сразу.) О темпах "выживания" региональных сетей мировым лидером красноречиво говорит этот график.
Комментирует Анна Артамонова, вице-президент компании Mail.ru:
Анна Артамонова
На текущий момент наша стратегия заключается в предоставлении лучших коммуникационных сервисов для русскоязычной аудитории по всему миру. И пока что социальной сети Мой Мир@Mail.Ru это неплохо удается – она не только входит в тройку лидеров Рунета по аудитории, но и занимает хорошие позиции во многих странах на постсоветском пространстве (№1 в Казахстане, один из ведущих игроков в Азербайджане).
Если говорить об экспансии "В Контакте", крайне маловероятно, что она приведет к хоть сколько-нибудь заметным изменениям расстановки сил на мировой арене, где уже присутствуют такие сильные (как с технологической, так и с маркетинговой точек зрения) игроки, как MySpace, Facebook и др.
Как показывает практика, просто перевода интерфейса социальной сети на русский язык недостаточно для завоевания хороших позиций. Несмотря на то, что локализованные версии есть и у Facebook, и у MySpace, в России их положение несопоставимо с лидерами – Мой Мир@Mail.Ru, "В Контакте", "Одноклассниками".