China Mobile OMS: Android по-китайски. Часть 2
АрхивСтатьиРасскажем о планах оператора China Mobile и любопытных нюансах операционной системы Open Mobile System поподробнее и выясним, почему же iPhone до сих пор официально не поставляется в КНР.
В первой части данного материала мы поговорили об истории возникновения операционной системы Open Mobile System, а также рассмотрели несколько устройств с ней на борту. Вторая же часть посвящена более подробному рассказу о планах оператора China Mobile и любопытных нюансах вышеозначенной ОС.
Мы попросили поделиться информацией об этом нашего китайского резидента – Тимофея Бахвалова. По его словам, работы в направлении создания OMS начались после грандиозного успеха Apple iPhone и благодаря динамике развития Google Android. Так, например, аналитическая компания Informa Telecoms and Media считает, что есть все предпосылки для того, что благодаря разнообразию информационных сервисов Google, коммуникаторы под управлением Android обгонят по популярности iPhone к 2012 году.
OMS – это не просто некий "альтернативный" интерфейс для мобильных телефонов. Это центральный элемент программно-аппаратной платформы, на базе которой крупнейший в КНР оператор будет развивать инновационные информационно-развлекательные сервисы. Разработкой OMS занимается соответствующее подразделение China Mobile при сотрудничестве с LG Electronics Mobile Communication Division.
При этом планируется привлекать к программе OMS множество различных партнеров. В настоящее время уже можно купить коммуникаторы Lenovo O1 и Dopod Magic (о них мы говорили в первой части), однако их продажи пока трудно назвать выдающимися – не хватает тех самых инновационных сервисов, да и цена в 4000 юаней (588 долларов), сопоставимая со стоимостью "серого" iPhone, пока, мягко говоря, кусается.
Open Mobile System построена на базе ядра Linux, при этом часть кода заимствована из "Андроида". Что неудивительно, ведь China Mobile является членом Open Mobile Alliance. Из Android были заимствованы наиболее удачные элементы, однако и инновационных моментов множество. Большинство их связано с вышеупомянутыми информационными сервисами. Мобильная почта, поддержка внутренних IM-сетей КНР (QQ, WangWang), загрузка музыки, книг, игр и приложений, поддержка электронных платежных систем и онлайновых магазинов, таких как Taobao, Alibaba и так далее. Всё это поможет не только повысить ARPU, но и завоевать новых активных абонентов, оттянув их у China Telecom и China Unicom. Ну и не будем забывать о дополнительных прибылях от продаж трубок под собственным брендом. Очень серьёзное внимание в OMS уделено удобству интерфейса и поддержке распознавания написания иероглифов на сенсорном экране. Обещана высокоэффективная система распознавания голоса. Но пока эта система лишь доводится до ума.
Для порядка - еще пара скриншотов OMS
Серьёзность намерений China Mobile в направлении развития OMS подтверждается длительными переговорами c Apple о продаже iPhone, которые так и не завершились успехом. Что характерно, информация о том, что продажами "яблофона" в Китае будет заниматься China Unicom, также оказалось спекуляцией. Китайцы не намерены пускать на свой гигантский рынок сильную и перспективную платформу Apple. Вполне возможно, что и через год, и через два в Поднебесной будут продаваться только "серые" iPhone.
За это время, и никак не раньше, оператор China Mobile сможет добиться своей цели – создать мощную мультисервисную коммуникационную платформу на базе Open Mobile System и собственных мобильных телефонов. Но этот проект в одиночку не потянуть даже такому гиганту, как China Mobile, посему партнёрам уже предоставляется SDK для разработки приложений. Последний получил восторженные отзывы – в первую очередь благодаря совместимости с софтом для Google Android, S60, Windows Mobile и даже iPhone (то есть программы, предназначенные для этих платформ, можно довольно легко портировать на Open Mobile System с помощью встроенных в "набор девелопера" инструментов). Эта совместимость, по утверждению разработчиков, будет достигнута благодаря использованию системы плагинов.
Но конечный успех зависит во многом от стоимости SDK и размеров лицензионных отчислений. Интересно будет посмотреть, во что превратится рынок софта и ассортимент смартфонов под управлением OMS через год-другой. Прогнозы давать крайне сложно: в первую очередь из-за непростой экономической ситуации в мире, во-вторых, из-за того, что China Mobile крайне скупо делится своими планами.
…Если информация о каждом новом Android-коммуникаторе для рынков Европы или США воспринимается как сенсация, а количество таких устройств, встречающихся сегодня в продаже, едва дотягивает до полудюжины, то новые OMS-устройства для China Mobile в настоящее время готовят компании LG Electronics, Dopod (HTC), ZTE, Lenovo Mobile (модель O1e, являющаяся упрощенной версией О1), Dell, CEC (бренд Philips), Motorola, Samsung и TCL (бренд Alcatel). Нетрудно догадаться, что со временем выбор "гуглофонов" в КНР будет значительно более широким, чем в любой другой стране мира.
А всё потому, что полузакрытый китайский Интернет и соответствующие же сервисы – это, как говорится, "другой мир", и подходить к его завоеванию с самым обычным "западным" iPhone наперевес было бы не слишком разумно. (Что-то мне подсказывает, что Apple не стала бы добавлять в этот аппарат поддержку рукописного ввода иероглифов, а также приложения для работы с распространенными внутри страны онлайновыми службами – политику этой компании можно охарактеризовать как "ешьте то, что дают, и радуйтесь, что вообще дали".) Посему China Mobile, будучи в курсе внутригосударственной ситуации, решил пойти своим путем (создать свою программно-аппаратную "экосистему", плюнуть в сторону Apple, выпустить удобнейший SDK для партнерских продуктов…) и, надо признать, достиг определённых успехов.