Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Лошадь д'Артаньяна

АрхивReaditorial
автор : Либерум Макс   23.08.2009

Наверное, многие из нас, читая в детстве книгу "Три мушкетера", мечтали очутиться в шкуре д'Артаньяна. А один читатель захотел оказаться в роли товарища мушкетера. Но не Атоса, Портоса или Арамиса...

От редакции: Нет, все же странные ассоциации порой порождает творчество Сергея Михайловича Голубицкого. Ну написал человек о своем отношении к корриде и умерщвлению быков на радость почтеннейшей публики. Казалось бы, и что? Что может по этому поводу вообразить читатель? А вот сами почитайте...

"Запугали коня вольной волей,
Не пускали коня в чисто поле..."
                    Анатолий Киреев

Втайне от себя я с детства мечтал стать лошадью д'Артаньяна. Оно ведь как — либо знаешь, куда ехать (часто — плевать, куда — лишь бы по ветру), либо умеешь перебирать ногами и не заморачиваться с причинами и смыслом. По центру, как обычно, кентавры всех мастей.

Справедливости ради нужно заменить, что я никакая не лошадь, а конь. Даже точнее сказать — жеребец. Но об этом у лошадей как-то не принято. Лучше быть лошадью, в расчете на ценителей оных, чем попасть на любителя конского мяса или охотника до жеребцов.

Путь лошади — если она хочет воспитать жеребят и дожить до глубокой старости - это путь компромисса. Так повелось с тех самых пор, как лошади проиграли войну за свободу. Победа людей была нечестной, но полной. Они не скрывают ни того, ни другого. К чему переписывать историю победителю, созданному по образу и подобию творца, вероломного и взыскательного?

В память о той давней победе, люди иногда любят устраивать показательные схватки между наездником и лошадью. Не припомню случая, чтобы победившего коня ждал какой-то особенный приз. Чаще кнут, а порой просто следующий ковбой, желающий померяться характером.

Лошади навсегда утратили право на вольную жизнь. Наши луга закатали асфальтом. Наши воды объявили человеческой собственностью. Нашу тягу к свободе превратили в голодные скитания бежавших узников и в сказку о кентаврах, живущих вольготно в каменных джунглях. Что из того, что кентавры существуют? Их выращивают люди, как напоминание о своей власти вершителей судеб и месте лошади в человеческом мироустройстве.

Впрочем, довольно о грустном. Если смириться с неизбежным, то быть лошадью все же неплохо. Гораздо лучше, чем бараном или ослом. А мушкетером — хлопотно. Еще лучше быть лошадью мушкетера — эти ценят лошадей и редко едят конину.

Если вам повезет в жизни по-настоящему, то вы станете лошадью не просто мушкетера, но кого-то известного и значительного. Например, д'Артаньяна. О чем я и мечтал, даже когда и не подозревал этого.

Неимоверная удача — стать лошадью такого человека. Потому что (внимание, собственной персоной) - д'Артаньян. Этим все сказано. Это - круто. Это -  бренд. Сила и деяния его — не чета житейским. Супер.

Лошадей д'Артаньяна хорошо кормят, за ними всячески ухаживают (это же д'Артаньян) и сбруя у них — шикарная. Не у всех, конечно, а только у тех, что принадлежат лично и с потрохами самому д'Артаньяну.

Конечно, жизнь столь знаменитого и активного человека полна всяческих опасностей. Пули попадают и в лошадей. Если честно, то в лошадей они попадают гораздо чаще, но думать об этом не принято. Однако (внимание, это очень важно), в лошадь  д'Артаньяна никто из благородных противников д'Артаньяна (специально!) не целится. Если вам кто-то скажет, что воин поднимает в бою коня на дыбы, чтобы закрыться его грудью от пули, копья или шпаги — не верьте. Просто это красиво. Люди не стали бы ставить столько памятников собственной трусости.

Взгляните на опасность с другой стороны. Со стороны карьеры. Чем больше пуль попадает в лошадей д'Артаньяна, чем больше коней изойдет пеной в бешеных скачках, тем быстрее вы приблизитесь к заветной мечте — принадлежать лично великому человеку. За такое и своей-то жизни не жалко.

Даже если вы еще не достигли вершины, то можете гордиться участием в великих делах. Поскольку все дела д'Артаньяна — как минимум, важные, всегда есть возможность покрыть себя неувядающей славой. Помните коня, которого д'Артаньян загнал и пристрелил, когда отвозил подвески королевы, чтобы ее не застукал муж, когда она гульнула налево? Не пытайтесь разобраться в тонкостях человеческих взаимоотношений, вам важно знать только то, что это была Миссия. Нет, не того коня, что показывали в фильме про мушкетеров, а третьего из загнанных в этой кампании. Помните, как было в книге: «Загнал трех лошадей» - вот, как раз третий. Говорите, и в книге такого не было? Впрочем, не суть. Достаточно и того, что д'Артаньян сохранил третьего коня в своем сердце и вспоминал пыльной дорогой к ближайшему постоялому двору. Я просто уверен, что он всплакнул. Словом, дело третьего коня живет и не забыто. Быть может, такая слава уготована и вам.

Однако, единожды выбрав себе мечту, очень важно избежать красивых ловушек судьбы. Я говорю о тех парнях, что ездят в седле головой. Забудьте про этих бедствующих циркачей, которые на потеху публике издеваются над животными. Настоящий наездник обращается к лошади посредством удил, кнута, шпор, мата и седалищных покриков. Так устроено деловое общение человека с лошадью. Если вы справитесь, то в благодарность, на привале, он похлопает вас по морде и даст кусочек чего-нибудь вкусного. Хорошо, если это будет соль — она спасает от обезвоживания после долгой поездки. Или сахар — он немного восстановит потраченные силы. Если хозяин будет и вовсе великодушен, то привяжет вас на ночь на поляне, посреди сочной зеленой травы, а не в пропитанных пылью придорожных кустах.

Увы, в нынешнем мире мечты могут так и остаться мечтами. Расцвет человеческой техники вытеснил лошадь из многих сфер: сперва обитания, а затем и жизнедеятельности. Лошадей нынче сдают в аренду, катают на них туристов и балаганную публику, разводят на мясо, заставляют скакать по кругу, соревнуясь за право разорвать ленточку. Лошади уже не столь важны для людей. Из постоянного спутника и незаменимого помощника лошадь превращается всего лишь в инструмент дохода или дорогую безделушку. Наивно думать, что самоотверженным трудом лошади заслужили свободу и право на спокойную жизнь, - только медленное вымирание и место в книге побед человеческого прогресса.

И все таки. Все таки. Лошадью быть — хорошо, если даже и не дано другого. Гораздо лучше, чем бараном или ослом. А мушкетером — хлопотно. Да и остались ли нынче еще мушкетеры?

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.