Toshiba и Blu-ray: временный союз
АрхивСтатьиПересидеть спрос на оптические диски, выпуская DVD-плееры с апскейлингом, у Toshiba вопреки всем планам не получилось - из японских источников стало известно, что до конца года компания выпустит как минимум один Bluray-проигрыватель.
Так уж получилось, что когда в прошлом сентябре я начал регулярно писать для "КТ-Онлайн", одна из первых статей была посвящена DVD-плееру от Toshiba, который довольно прилично апскейлил видео до FullHD. Нет-нет, не пугайтесь - я не собираюсь поддаваться тренду и репостить старое, тем более что сейчас я понимаю, что восторженный пыл мог бы тогда и поумерить... Но все это не столь важно - важно же то, что в той статье я делал следующую прикидку: ага, сейчас ребята перетопчутся на апскейле, попутно дав многим пользователям возможность сэкономить, а потом ррррррраз! - и проскочат в мир Video-over-IP.
План-то хороший, спору нет. Да и к чему плодить реальные сущности (диски), когда можно обойтись виртуальными (файлами на винчестерах или "в облаке")? Но только в Toshiba почему-то решили иначе: 10 числа по всем инфолентам прокатилась новость, что японцы окончательно задрали лапки во вроде бы давно закончившейся войне форматов и анонсировали выпуск до конца года Bluray-проигрывателей. Источником выступила газета "Йомиури Симбун", которая информированно предположила, что плеер будет называться BD-18.
Bluray-диски в магазинах дешевеют...
Попробуем прикинуть "за" и "против", начнем с "за". За прошедшие с момента формальной победы над HD-DVD киностудии и прочие ответственные лица вроде бы наконец проснулись и начали снижать цены на диски. В Wal-Mart в настоящий момент диски даже со сравнительно новыми фильмами можно приобрести за примерно 13-15 долларов. В сочетании с возможностью найти проигрыватель по цене от 130 долларов это дает достаточно привлекательное предложение, уж во всяком случае получше того, что было год назад. Toshiba с её стодолларовыми XDE-плеерами тут просто не остается места, поэтому переход к выпуску BD-проигрывателей естественен. К тому же в США это дает компании ещё одно преимущество, доселе отсутствовавшее - возможность предложить покупателям в сезон большого шоппинга бандлы из телевизора и плеера. В России же (замечу мимоходом) не только редки подобные предложения, но и плееры дороги - меньше, чем за 9000 рублей мало что предлагают, да и диски при этом от 500 до 1500 рублей...
Теперь несколько слов о "против", и тут сравнения с видео из Интернета не избежать. В данном сравнении факторов, собственно, всего два: цена и удобство. С ценами пока паритет, стрелка весов качается туда-сюда. В популярном iTunes купить (именно купить!) фильм стоит $20 - уже дороже Bluray-диска при несколько худшем качестве. Видимо, это в самом ближайшем будущем придётся подкорректировать. Ну а что касается удобства, всё зависит от ширины домашнего канала. Если ты в городе, и канал толст, как пожарный шланг - можно и приставочкой обойтись. Если же в сельской местности (речь всё-таки про развитые страны, но в примерно таком аспекте) - лучше уж съездить в тот же Wal-Mart за диском.
Но каналы со временем становятся только толще, а цены и правда можно подкорректировать. К тому же в мире столько фильмов, которые не нужно смотреть больше одного раза! Тут и четырёхдолларовой арендой обойтись можно. В Toshiba все это вроде как тоже понимают, судя по недавнему интервью одного из топ-менеджеров европейского подразделения компании Оливера ван Вайнделя британскому Cnet. В нём сей достойный муж откровенно говорит: "Ну да, на данном этапе нужен Blu-ray, но все наши идеи по поводу будущего HD-видео остаются в силе - мы будем работать над средствами воспроизведения и хранения видео, полученного из Сети." Это подтверждается планомерным развитием соответствующих линеек. В которых, кстати, попадаются девайсы вроде Net Player, предназначенного пока лишь для передачи видео с домашнего ПК на телевизор - впрочем, уже с интересным довеском вроде поддержки виджетов Yahoo!.
Для успеха бизнеса аппаратную и контентную составляющие надо совмещать!
На этом месте и закончить бы сказочку про внутренний несгибаемый стержень Toshiba, но есть одна мыслишка, которая не дает покоя. В наступающей эре сетевого видео производитель самой железки играет всё меньше роли, а вот поставщик контента - всё больше. Netflix знают многие, а вот кто-нибудь знает компанию, которая делает для них приставки? Только несколько сдвинутых на OEM-извращенцев с безлимитной подпиской на DigiTimes. Если "Билайн" в своем проекте ТВ и Video-on-Demand поменяет поставщика приставки, никто тоже не заметит. Единственное исключение - Apple, у них и приставки узнаваемо свои, и сервисы тоже. Поэтому у Toshiba два выхода - или запускать свои собственные сервисы, или... Ну, скажем, создать приставки с таким ПО, которое бы давало возможность написания плагинов для одновременного доступа к разным сервисам. Перенести конкуренцию на свою платформу, так сказать. Интересно, как к подобной идее относятся сами поставщики контента?