Деньги@Mail.Ru: второе рождение
АрхивСтатьиПортал Mail.Ru объявил о запуске платежной системы Деньги@Mail.Ru. Она позиционируется в качестве совершенно нового проекта, но в 2005 году Mail.Ru уже открывал услугу с аналогичным названием и схожей функциональностью. В чём заключается подвох?
Позавчера портал Mail.Ru объявил о запуске нового проекта – платёжной системы Деньги@Mail.Ru. С её помощью пользователи могут оплачивать сотовую связь и телефонию, услуги доступа в Интернет, хостинг, телевидение, коммунальные, информационные услуги и так далее.
На текущий момент ключевым партнером Mail.Ru по вводу денег в платёжную систему является сеть терминалов QIWI. Кроме того, пользователи могут зачислять средства на свои виртуальные счета в рамках сервиса "Деньги@Mail.Ru" через любой банк (в том числе посредством интернет-банкинга). В ближайшее время должна появиться поддержка кредитных карт и других систем терминалов. Особенность "Денег@Mail.Ru", как отмечают его создатели, заключается в том, что он представляет собой единую платформу приема средств других платёжных систем, имеющихся на рынке – в частности, "Яндекс.Деньги" и Webmoney. Благодаря этому интернет-магазины и прочие ресурсы, подключаясь к проекту, автоматически дают своим пользователям возможность оплачивать товары и услуги любыми электронными деньгами.
Mail.Ru позиционирует "Деньги@Mail.Ru" в качестве совершенно нового проекта, однако пикантность ситуации заключается в том, что в 2005 году портал уже запускал систему с аналогичным названием и схожей функциональностью. Тогда партнером Mail.Ru выступила компания MoneyMail, принадлежащая холдингу "Финам". "Деньги" "первого поколения" просуществовали около четырех лет (до марта 2009 года), причем особого успеха партнерам добиться не удалось: по мнению представителей ИК "Финам", компания Mail.Ru не уделяла должного внимания развитию платежной системы, и рыночная доля MoneyMail составляла около 4%. Примечательно, что первая генерация "Денег" также позволяла конвертировать рубли в валюту сетевых платежных систем – WebMoney, "Яндекс.Денег", E-gold и DramCash. После разрыва представители Mail.Ru объявили, что портал займется разработкой собственного сервиса электронных денег.
Андрей Ефимочкин, руководитель "Денег@Mail.Ru", считает, что запуск проекта, самостоятельно разработанного "с нуля", действительно является новостью – как для самой компании, так и для пользователей её сервисов. Тот факт, что компания Mail.Ru решила развивать платёжную систему самостоятельно, говорит о важности этого рынка, желании совершенствовать и продвигать проект намного активнее, чем раньше. Для конечных потребителей это означает более быстрое реагирование на их нужды и пожелания: они получат действительно удобный и, к тому же, стремительно развивающийся продукт.
"Деньги@Mail.Ru" не упоминаются в списке проектов Mail.Ru и на сайтах некоторых партнеров портала; ещё на нескольких ресурсах предлагается оплата только по Moneymail. По словам господина Ефимочкина, такого рода недоработки планируется исправить в ближайшее время.
Новые "Деньги" могут пригодиться пользователям других проектов Mail.ru, которые хотели бы оплатить услугу на портале (в настоящее время подключены "Игры@Mail.Ru", "Драйв@Mail.Ru" и "Жуки@Mail.Ru"). К слову, на поддомене mm.mail.ru сохранён старый проект, копирующий интерфейс https://www.moneymail.ru/: это сделано для удобства старых клиентов Mail.Ru, привыкших к совместным с MoneyMail "Деньгам".
Второй запуск "Денег@Mail.ru" прокомментировал Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК "Финам", партнёра предыдущего проекта. По его словам, у новой платёжной системы Mail.Ru есть хорошие шансы войти в число лидеров российского рынка интернет-платежей. У компании есть для этого всё необходимое: прежде всего - существенная лояльная аудитория, сформированная вокруг базового сервиса – почты. Соответственно, пользователям можно предлагать любые другие услуги, а интернет-платежи сейчас не просто "любая" услуга, а услуга высоко востребованная. Конечно, успех будет зависеть от многих факторов – количества партнёров, услуги которых можно оплатить, удобства пополнения счета и т.д. Но это, в конечном итоге, технические вопросы, решить которые Mail.ru вполне по силам.
Если говорить о MoneyMail, то сейчас платёжная система развивается как самостоятельный проект, ориентированный на широкую аудиторию. В текущем году началось продвижение системы среди клиентов инвестиционного холдинга "Финам" (а это более 100 тысяч пользователей), что обеспечило весьма существенную отдачу в плане роста объёма транзакций. Впрочем, отказываться от партнерской модели MoneyMail также не планирует: опыт других проектов холдинга подтверждает её перспективность, и компания готова рассматривать предложения от крупных порталов.
В современном Интернете многие крупные порталы (тот же Google или "Яндекс"), предоставлявшие изначально несколько базовых функций, обрастают десятками собственных сервисов: их или покупают у сторонних разработчиков, или, как в случае "Денег-2", разрабатывают с нуля. Ключевое слово здесь - "собственных": интернет-компаниям куда удобнее создать сеть услуг, тесно связанных между собой и располагающихся в пределах одного портала.