Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Apple AppStore: первый год

АрхивСтатьи
автор : Антон Нехаенко   12.07.2009

Appy Anniversary - так в субботу в США поздравляли компанию Apple с первым днём рождения её магазина программ для iPhone/iPod. Самое время вспомнить о некоторых достижениях новорожденного, а также некоторых полезных программах оттуда

У нас уже двенадцатое, а в США ещё почти совсем чуть-чуть одиннадцатое июля, а значит, эппловскому магазину программ AppStore ровно год. "Пфф, велико событие," - могут сказать некоторые. "Велико," - скажу я. В принципе, логично, что именно Apple, с её перфекционистским (ну, или маниакальным) стремлением к абсолютной безопасности платформы, а также и желании всё контролировать (что причина, а что следствие - о том есть разные мнения), могло прийти в голову взять старую как Linux идею репозиториев и придать ей такой вот, необременительный для мозгов конечного пользователя вид.

В общем, задумывалось это всё вроде как ради пущей безопасности, а вышло настолько удобно для большинства юзеров, что держатели других платформ немедленно последовали примеру. Даже Microsoft подняла сонную WM-голову, спросила "А? Чё?" и пообещала всем полный Marketplace. А кроме того стоит вспомнить про Android Marketplace, App Catalog от Palm, Blackberry App World и даже Nokia Ovi Store. Забавно заметить, что в прессе да и среди обывателей все эти инициативы часто называют AppStore - как бы по ошибке, но отдавая тем самым дань первопроходцам.

Но статистика конкурентов пока что и близко не подошла к эппловской. Стоит привести несколько цифр: в магазине на данный момент около 56 тысяч приложений. Помнится, год назад ребята из Microsoft с гордостью размахивали своими 18 тысячами приложений и говорили: ну-ка, побейте! Привлеките девелоперов! Побили. Привлекли. И заодно "отпустили со склада" более миллиарда единиц софтопродукции.


Вот так, по подсчётам Busted Loop, выглядит кривая суммарной стоимости всех приложений в AppStore.

Кстати, занятный момент - запуск AppStore ощутимо поумерил аппетиты "шароварщиков". До этого, в старые времена за программы для мобильных девайсов брали по 10-20 долларов и не краснели. $15 за игрушку - это было нормально. В магазине Apple всё по-другому - там софтина за $10 уже считается довольно дорогой, а игры идут по 5-6 долларов за штуку. Самые любопытные подсчёты на эту тему произвёл сайт bustedloop.com, в материалах которого сообщается, что на 6 июля 55732 приложения в AppStore имели суммарную цену $144326.06, то есть в среднем по $2.59 на приложение. Если сыграть по-честному, и выкинуть из расчетов 12538 бесплатных программ, получим $3.34 за штуку - инфаркт шароварщика! Кстати, я в разговорах интересовался этим вопросом у нескольких бывалых софтописателей для смартфонов, успевших обрости солидными конторами - им рынок софта для iPhone не очень нравится в силу цен, но в силу популярности платформы приходится на него выходить.

Первый день рождения - это повод не только подвести промежуточные итоги роста, но также и похвастаться достижениями. Я же сделаю проще - подведу итоги своего личного хит-парада, назвав топ-5 программ для iPhone, которые успели пригодиться мне за этот год. Итак...

#1. Долгое время iPhone пинали за отсутствие фонового режима работы приложений. Вместо него Apple реализовала в прошивке 3.0 хитрую штуку - Push Notifications, с выводом на экран подсказок о новом входящем сообщении, которое уже томится на сервере в ожидании получателя. Естественно, первыми бенефициарами этой системы стали многочисленные мессенджеры. Из перепробованных мной самым годным показался IM+ от Shape Services. Сделано красиво, поддерживается куча протоколов (даже для чтения Twitter модуль есть), с русскими кодировками проблем не отмечено. С Push Notifications работает корректно. А ещё присланные ссылки открываются прямо в программе. Что ещё для счастья надо?


Вот так работает это адское изобретение

#2. При наших горестях с ценами на траффик новости лучше всего читать в RSS, и только в случае необходимости переходить к полным версиям текстов. Среди всех клиентов мне больше всего понравился NetNewsWire - хотя бы тем, что работает он через централизованный аккаунт NewsGator, который синхронизирует прочитанные новости на десктопе и на iPhone. Всё это бесплатно, дублирующих новостей не образуется, а управлять аккаунтом можно хоть через web-интерфейс.

#3. Значительная часть сознательных пользователей КПК и смартфонов в нашей стране сразу бросается разбираться, как бы на своем карманном помощнике почитать книги. На iPhone ответ на этот вопрос достаточно прост - Stanza. Конечно, в связи с недавним выкупом проекта Amazon’ом ходят разные слухи о его дальнейшей судьбе, но пока что действия пользователя выглядят так: добавить книгу в десктопную библиотеку Stanza, включить и там, и там WiFi, подсоединиться к библиотечке с iPhone, забрать искомое, наслаждаться чтением. Непрямолинейно? Конечно. Лучше было бы, если бы Apple сама занималась бы дистрибуцией книг, и их можно было бы перекидывать через iTunes. Но отношение Стива Джобса к книжному бизнесу всем известно.

#4. Частенько случалась со мной такая ерунда - слышал где-нибудь песню, нравилась ужасно, а вот возможности узнать название не было. Приходилось искать по обрывкам текстов, и это чаще всего прокатывало, ну а что, если это нечто без текста? Инструментальное или электронное? В общем, очень мне пригодился Shazam, просто неимоверно. Слушает 15 секунд, потом отсылает информацию о прослушанном на сервер, откуда вскоре поступает ответ. Чаще всего точный. Особо поражает способность программы определять нюансы различных версий исполнения - не абсолютная, конечно, но впечатляющая.


Ни один кусочек песни не уйдет!

#5. Вот завела себе "Компьютерра Онлайн" twitter-аккаунт, а как туда писать с моего бывшего клиента, Twitterific? Только выходя из личного и логинясь в рабочий - а потом наоборот. Удовольствие ниже среднего. Возможность писать с двух аккаунтов я получил с установкой клиента Tweetie, у которого, кстати, и дизайн приятный. Сидишь, бывало, на какой-нибудь конференции, да ехидство по 140-символьной капельке в рабочий твиттер стравливаешь. А если уж совсем что-то возмутительное произойдет - то в личный.

Закончим (и это вне рейтинга) достижением отечественной программистской мысли - iPref. Да-да, в России эту игру породили, россиянам её и на iPhone портировать. Конечно, те, кто в детстве лишь "в дурака" резался, не поймут кайфа от обнаружения на любимой платформе любимой карточной игры. Но что-то мне подсказывает, что среди наших читателей немало тех, кого в детстве родители, "техническая интеллигенция", научили волшебной игре с таинственным французским названием. Да, 7 долларов может показаться высоковатой ценой, но это же ПРЕФЕРАНС! Тем более, что скоро обещают мультиплеер по WiFi.

P.S. Некоторые читатели на форуме отмечали, что айфоновладельцы обожают просто крутить свой аппарат в руках, ничего особенно с ним не делая. Для таких вот "бездумных" моментов я нашел отличное, однодолларовое занятие - игрушку 300 Bowl, или ее аналог - двухдолларовый Flick Bowling, работающий в горизонтальном режиме. Суть игр, кажется, из названий совершенно понятна. Как говорится, "f... it, Dude, let's go bowling..."

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.