Студия Abbey Road - курс на онлайн
АрхивСтатьиЛегендарная Abbey Road, на которой писалась куча всемирно известных музыкантов и групп, включая The Beatles, теперь позволяет воспользоваться своими услугами прямо в Сети. Что это, шанс для музыкантов или смерть больших студий?
Заниматься музыкой я начал поздно. Нет, я не музыкальную школу имею ввиду, а именно музыку - так, чтобы в рок-группе, всё как надо, чин-чинарём. Случилось это, когда мне было лет 19-20, а ведь обычно к этому возрасту желание побренчать у "серьёзных" юношей и девушек отпадает. Впрочем, другие участники коллектива, носившего гордое название "ГлОК" (что расшифровывалось как "Глобальное очищение кишечника"), были меня старше - басисту так вообще почти 30 было. Это, впрочем, не мешало всем горе-музыкантам (и в том числе мне) совершенно не уметь играть.
Так или иначе, а годы шли, "ГлОК" умер, а я заимел собственную группу, которая в 2004 году приглянулась одному независимому лейблу, владелец которого сказал нам, что всё очень круто и здорово, только вот надо бы записать материал. Денег, разумеется, он на это не дал, благо все они уходили на выпуск дисков и их продвижение, и предложил выкручиваться самим. Кое-как за целых три года мы наконец-то записали дебютник и тут все поняли (и владелец лейбла в том числе): хотя материал был более-менее терпимо сведён, без мастеринга не обойтись, а сделать его качественно в домашних условиях не имея хорошей аппаратуры и, главное, большого опыта и знаний, практически невозможно.
Тогда с деньгами у нас было туго и поэтому пришлось обойтись сравнительно дешёвыми услугами местного умельца (за что я сто раз себя ругал), но происходи вся эта канитель сейчас, я бы подкопил денежек и отдал бы его не куда-нибудь, а на Abbey Road. Да, на ту самую, на которой писались и сводились The Beatles, Боуи, и прочие всемирно известные исполнители. Каким образом? Просто студия распахнула двери для всех музыкантов, которые готовы выложить по 90 фунтов стерлингов за мастеринг одной песни. Не то чтобы до этого никто таким делом не занимался, но представляете, как будет смотреться на обложке диска (или на сайте, если не собираетесь выпускать CD) надпись "Мастеринг - студия Abbey Road, Великобритания"?
Как всё это делается? Просто. Создаёте себе пользовательскую учётную запись на сайте студии, после чего на защищённый сервер можно закачать до 2 Гб аудиоматериала в виде несжатых стереофайлов форматов WAV или AIFF. После того, как вы оплатите свой заказ при помощи платёжной системы PayPoint, он поступит в обработку. Сам процесс будет производиться в специальных комнатах, где установлено как классическое аналоговое оборудование, так и самое современное цифровое. Кстати, помимо прочего, Abbey Road предлагает услуги по созданию винилового мастера, только стоить это будет подороже - по 120 фунтов за песню.
После того как всё будет сделано, пользователь получит уведомление по электронной почте и на странице своей учётной записи. Скачать готовые треки можно будет в течение месяца, после чего они будут удалены. Виниловые мастер-дески (как и CD) могут быть высланы по почте.
На первый взгляд всё это просто классно. Но давайте копнём поглубже - в реальности среднестатистический слушатель вряд ли оценит такие нюансы записи, как "мягкий ламповый звук гитарного усилителя" и им наплевать, на что писался музыкант, на дорогостоящий студийный магнитофон или напрямую на компьютер. Всё это волнует только профессионалов, которые готовы обсуждать подобные вещи часами и морщить носы.
Правда заключается в том, что у "студий-динозавров" стало чрезвычайно мало заказов - часто даже вполне себе серьёзные и популярные проекты предпочитают писаться у себя дома. Это не предполагает практически никаких затрат (кроме изначальных - на не очень дорогое цифровое оборудование), а результат, при должном умении выходит очень даже неплохой. Вот и получается, что некогда недоступные студии вынуждены браться за "чёрную" работу - мастерить записи любого, кто найдёт тысячу фунтов. С другой стороны, что такое мастеринг за 5 дней (а именно таков срок исполнения заказа), выполняемый одним инженером без присутствия продюсера? Ха! Не смешите мои тапочки.