Таинственное объявление Lucas Arts
АрхивСтатьиДве недели назад компания Джорджа Лукаса заявила, что вскоре сделает объявление, которое очень понравится поклонникам серий старых квестов, которые Lucas Arts выпускала в 80-х и 90-х годах.
SCUMM - возможно, эта аббревиатура ничего вам не говорит, но об играх, сделанных на этом движке, не знать невозможно. Придуман он был в недрах Lucas Arts в те времена, когда создавался квест Maniac Mansion (собственно, SCUMM и расшифровывается как Script Creation Utility for Maniac Mansion) специально для того, чтобы облегчить работу дизайнерам, позволить им создавать сцены, предметы, и диалоги без необходимости писать код. Идея отлично себя зарекомендовала, и SCUMM использовалась во множестве квестов Lucas Arts.
Успехом эти игры, надо думать, были обязаны прежде всего руководителям проектов, таким людям, как Тиму Шеферу, создателю Full Throttle, Monkey Island и Day of the Tentacle. Люди эти ушли - так, Шефер создал свою студию Double Fine Production и выпустил с 2000 года всего одну игру - Psychonauts (при этом, в недрах этой студии готовится Brutal Legend, програмный продукт, который с начала разработки стал заведомым хитом, о нём мы уже писали), а другие разработчики из квестового подразделения организовали Telltale Games, которая успешно продолжила выпускать квесты из серии Sam and Max. В любом случае, в 2000-х за Lucas Arts в мире компьютерных игр закрепилась репутация издателя продуктов линейки "Звёздные войны", да и золотые деньки квестов остались в 90-х годах прошлого века.
Правда на Е3 в этом году было объявлено о сотрудничестве Lucas Arts с Telltale Games, в ходе которого студия выпустит несколько серий новых приключений Гайбраша из Monkey Island, а также, вероятно, возродит и другие лукас-артсовские квесты. Но речь сейчас идёт не об этом, а о некоем загадочном событии, которое компания Джорджа Лукаса разрекламировала за две недели до того, как оно произошло.
Выглядело это так: в своём твиттер-блоге Lucas Arts объявили, что, мол, собираются продемонстрировать новый проект, основанный на популярнейших старых квестовых франшизах компании. Что это будет такое - никто не знал. Возможно, Grim Fandango? Или в очередной раз попытаются возродить Full Throttle?
В реальности всё оказалось очень прозаично. Настолько, что многие были обескуражены. Официальное объявление Lucas Arts гласило, что сенсация заключается в том, что компания собирается выпускать классические квесты через сервис Steam. В пресс-релизе значится, что это партнёрство поможет новому поколению геймеров узнать старые игры, а давним фанатам - купить игры, которые давно исчезли с полок магазинов. В первой "пачке" релизов значатся:
• Armed and Dangerous
• Indiana Jones and the Fate of Atlantis
• Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure
• LEGO Indiana Jones: The Original Adventure
• LOOM
• Star Wars Battlefront II
• Star Wars Republic Commando
• Star Wars Starfighter
• The Dig
• Thrillville: Off the Rails
Наверное, всё это очень интересно для западных пользователей, для которых поход в магазин за официальной коробкой не является демонстрацией высшей степени экстравагантности, каковой такой поступок до сих пор считается в России. Ничего пока не известно и о ценах (и не надо говорить, что всё это можно найти на торрентах - имейте совесть), но понятно, что Lucas Arts делает всё это не только для того, чтобы порадовать поклонников, но и, прежде всего, чтобы неплохо заработать, не прилагая особых усилий.
Ну это образно говоря, конечно. Известно, что старый Monkey Island, который также будет издан в скором времени, будет не таким уж и старым. Сохранив сюжет и диалоги, разработчики переработали графику, оставив сцены узнаваемыми. При этом для тех, кому дорог как память режим 320х200, есть возможность всё сделать "как надо". И если этот релиз будет успешным, то за ним последуют и другие переделки. А вообще, честно говоря, что-то ИТ-компании зачастили с "сенсационными" заявлениями, объявленными заранее (Opera Unite недавнюю помните)? Ну, прямо как Apple...