Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Охотники за привидениями снова в деле

АрхивСтатьи
автор : Михаил Карпов   03.07.2009

Пару недель назад вышла, наконец, игра по "Охотникам за привидениями". Причём именно по фильмам 25-летней давности, тем самым. Признайтесь, ну хотелось же в детстве погонять призраков?

Если у тебя в квартале творится какая-то непонятная фигня,
Кому ты позвонишь?
Охотникам за приведениями!
(вольный перевод первых строк песни Рэя Паркера)

Когда мне было 10-13 лет каналы центрального телевидения оккупировали западные мультики. И не надо мне говорить, что весь этот Дисней и компания - жуткая ерунда, а вот советская мультипликация - дааа! Нет. Подавляющее большинство советских анимационных картин были скучны, банальны и серы. Даже на нормальный сериал "Союзмультфильма" не хватало - два десятка серий "Ну, погоди!" снимались, фактически, два десятка лет. Так что совершенно понятно было, почему и я, и все мои одноклассники так ждали выходных, а потом на уроках обсуждали новый эпизод каких-нибудь "Утиных историй".

Среди того многообразия западной анимации были и "Охотники за приведениями" - фильм я посмотрел лишь через лет десять, а надо бы было в детстве. Но, в любом случае, концепция существования вот такой мобильной бригады по вылову и утилизации всяческого рода потусторонних страхолюдин меня безумно привлекала. Впрочем, детство прошло, и про "Охотников" я забыл.

До этого года, впрочем. Почему? Потому, что пару недель назад вышла, наконец, игра. Причём по фильмам 25-летней давности, тем самым. Разработка Ghost Busters была объявлена в 2006 году и занималась этим студия Zootfly, однако вскоре Sony, владелец лицензии на продукты под этой торговой маркой, продемонстрировала недовольство и передала это дело Terminal Reality, которая и создала в результате конечный продукт.


Мы их ловили-ловили...

Сразу стоит сказать, что в первую же неделю игра оккупировала чарты XBox 360 и PlayStation 3. Произошло это, думается, отнюдь не только потому, что получилась она отличной, а скорее из-за уникального игрового процесса и знакомых с детства персонажей (лучше всего я до сих пор помню Лизуна - куда ж без этого зелёного паршивца).

Сам же сюжет прост: вам даётся задание, во время которого нужно поймать определённого призрака. Происходит всё во время Дня благодарения 1991 года, то есть, через два года после событий, показанных в "Охотниках за приведениями - 2".

Перед сценаристами Terminal Reality, однако, стояла сложная задача: требовалось создать что-то новое на основе того, чего люди знают и любят. Похоже, им это удалось - сама игра и заставки больше похожи на новую серию фильма, чем на нечто из мира электронных развлечений. В русском переводе вы вряд ли услышите нечто похожее на англоязычную озвучку, но поверьте, кажется, что её делали те же актёры, причём в конце 80-х.

Несмотря на то, что сама по себе игра весёлая, некоторые сцены вполне способны немного пощекотать нервы впечатлительным игрокам. Иногда просто хочется обернуться, чтобы посмотреть, не прячется ли какое-нибудь чудище у тебя за спиной.

Помимо кампании для одного игрока, в Ghostbusters есть и сетевой режим. Он, кстати, намного более динамичен и в нём вы сможете сыграть, набрав полную команду охотников из своих друзей, что, согласитесь, намного приятнее, чем пытаться загнать призрака в ловушку, в то время, как тебе помогают лишь управляемые компьютером персонажи.

Если вы уже загорелись желанием попробовать себя в охоте на братьев наших потусторонних, то поспешу ваш пыл охладить: несмотря на то, что игра вышла в США для практически всех известных игровых платформ (в том числе и PC), в Европе были выпущены лишь версии для PS2 и PS3, а остальные должны появиться через полгода). Хотя кого бы это останавливало у нас-то в стране...


Справа - XBox 360, слева - PS3

Кстати, если собираетесь играть на приставке, вот вам ещё один совет: дождитесь версии для XBox 360, так как, хотя это и выглядит странно, графика GhostBusters для этой приставки лучше, чем для PS3! Согласно наблюдениям, получается, что качество текстур для детища Sony в два раза хуже, нежели для консоли Microsoft. Динамические тени, освещение - всё в разы хуже. К тому же, игру придётся установить на жёсткий диск и, как говорят, это не поможет ей загружаться быстрее, да и разрешение картинки на PS3 меньше, чем на XBox 360.

Да, и напоследок. Скоро начнутся (а может, уже и начались) съёмки третьей части фильма. С теми же актёрами (почти). Надеюсь, её не постигнет та же печальная судьба, что и большинство сиквелов и римейков старых хороших картин.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.